Влияние обучения мнемонической лексике на работу студентов с общим словарным запасом

  • Parima Fasih Исламский Университет Азад
  • Siros Izadpanah Исламский Университет Азад
  • Ali Shahnavaz Исламский Университет Азад
Ключевые слова: обучение мнемонической лексике, работа с общим словарным запасом, занятия по иностранному зыку, квазиэкспериментальная разработка, мнемоническое обучение, ковариационный фактор

Аннотация

Настоящая статья представляет собой исследование влияния обучения мнемонической лексике на улучшение содержания обучения лексике на занятиях по изучению английского языка как иностранного. Основная проблема, связанная с большинством проводимых ранее исследований заключалась в том, что они мало или вообще не уделяли внимания последствиям использования мнемонических стратегий для улучшения обучения лексике. Цель данной статьи – исследовать, как обучение ключевому слову мнемонической лексики может улучшить понимание и изучение содержательной лексики для студентов. С этой целью, 256 студентов третьего курса из 6 среднеобразовательных школ г. Зенджан (Иран) были отобраны путем многоступенчатой кластерной случайной выборки, а также на основании the Cambridge placement test (2010) 230 студентов доказали свое владение уровнем ‘выше среднего’. Квазиэкспериментальная разработка была использована для определения влияния мнемонической лексики на изучение базовой содержательной лексики. В этой статье ход исследования представлен контрольной группой (A, n=115) и экспериментальной группой (C, n=115), все участники исследования –мужчины, отобранные случайной выборкой. Это исследование было проведено в мае 2017 года, в течение четырех недель, во время которых проводилось две тридцатиминутные сессии на каждую неделю; группа C получила ключевое слово для мнемонического изучения. Для того, чтобы проверить влияние обучения мнемонической лексике на работу с общим словарным запасом, был использован ковариационный анализ, и результаты показали, что, устраняя ковариационный фактор предварительного теста, обучение мнемонической лексике улучшило работу с общей лексикой и по пополнению общего словарного запаса студентов. Использование ключевых слов мнемоники в качестве средства дифференциации обучения является важной методической находкой, которая поможет учителям достигать качественно новых результатов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Parima Fasih, Исламский Университет Азад

Department of English Language Teaching, Zanjan Branch

Siros Izadpanah, Исламский Университет Азад

Department of English Language Teaching, Zanjan Branch

Ali Shahnavaz, Исламский Университет Азад

Department of English Language Teaching, Zanjan Branch

Опубликован
2018-03-31
Как цитировать
FasihP., IzadpanahS., & ShahnavazA. (2018). Влияние обучения мнемонической лексике на работу студентов с общим словарным запасом. Journal of Language and Education, 4(1), 42-62. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-1-42-62