«Этот немецкий материал»: обсуждение лингвистической легитимности на занятии по иностранному языку

  • Johanna Ennser-Kananen Университет Ювяскюля
Ключевые слова: иностранные языки, языковое обучение, лингвистическая легитимность, немецкий иностранный язык (FL), методика иностранного языка

Аннотация

Статья представляет собой исследование метода активного проблемно-ситуационного анализа, проведенного в одном немецком пригородном классе средней школы на Среднем Западе США; статья рассматривает, как обучающиеся немецкому языку обсуждают свою лингвистическую легитимность, которая определяется как дискурсивно построенное принятие или подтверждение значимости владения иностранным языком. В частности, исследуется, как студенты пришли  к взаимосогласию о том, что изучение немецкого языка в их собственном классе легитимно как изучение целевого языка. Исходя из того, что лингвистическая легитимность имеет решающее значение для сохранения и развития языков, сборка данных проводилась на основании сделанных классом записей, полуструктурированных интервью и наблюдений самих участников обсуждений. Результаты показали, что, в то время как английский язык доминировал на уроках как легитимный язык по мнению студентов по умолчанию, то владение немецким языком было принято и положительно оценено только для употребления при определенно-заданных обстоятельствах. Такие случаи языковой легитимности включали использование немецкого языка в качестве развлечения или в ролевых играх, что указывает на желание студентов нивелировать свои усилия в области изучения немецкого и показать “неинвестирование” в изучении или использовании немецкого языка. В статье рассматриваются возможные последствия проведенного анализа для методики иностранного языка и педагогического образования в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-31
Как цитировать
Ennser-KananenJ. (2018). «Этот немецкий материал»: обсуждение лингвистической легитимности на занятии по иностранному языку. Journal of Language and Education, 4(1), 18-30. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-1-18-30