Андроцентризм английских пословиц и анти-пословиц с гендерными компонентами

  • Maria Kirsanova National Research University Higher School of Economics
Ключевые слова: гендер, пословицы, анти-пословицы, мужчина, женщина, андроцентризм

Аннотация

С 20-го века с рождением феминизма гендерные исследования подверглись анализу во многих областях знаний. Особое внимание уделено теории андроцентричности в английском языке и дефициту женских образов в речи. В этой статье анализируются образы мужчин и женщин, представленные английскими пословицами и анти-пословицами. Целью этого исследования является выяснение того, являются ли пословицы андроцентричными и представляют собой мужское мышление и мировоззрение. Другая цель состоит в том, чтобы проверить, отражают ли пословицы изменение роли женщин в обществе. Для достижения этих целей, пословицы с гендерными компонентами (мужчина/женщина, супруга/супруг, он/она и т.д.) были отобраны и подвергнуты семантическому анализу. Для того, чтобы выявить эволюцию образов мужчин и женщин, мы сравнили образы мужчин и женщин, проиллюстрированные в пословицах, с изображениями, показанными в анти-пословицах с одинаковыми гендерными компонентами. В результате мы пришли к выводу, что как пословицы, так и анти-пословицы андроцентричны, однако в анти-пословицах женские точки зрения более выражены по сравнению с пословицами. Подводя итог, очевидно, что роль женщин меняется, и изменения отражаются в языке.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
KirsanovaM. (2018). Андроцентризм английских пословиц и анти-пословиц с гендерными компонентами. Journal of Language and Education, 4(2), 68-77. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-2-68-77