Автономия учащихся посредством ролевых игр при обучении английскому языку

Ключевые слова: автономия учащихся, продвижение автономии учащихся, ролевая игра, личностный подход

Аннотация

В настоящее время автономия учащихся рассматривается как многомерное и диверсифицированное понятие. Ряд ученых высказались в поддержку важности автономии учащихся, однако эмпирических исследований по использованию различных стратегий поощрения и оценки автономии учащихся практически не проводится. Соответственно, для того, чтобы стать более успешными в изучении языка, студенты должны планировать, осуществлять и оценивать собственный процесс обучени. Это исследование направлено на укрепление и объективное оценивание роли автономности студентов в процессе осуществления разговорной практики, выстроенной при помощи ролевых игр в рамках курса английского языка для специальных целей (ESP). Исследование предполагает, что стратегии ролевых игр должны помочь студентам развить свою автономию в ходе приобретения навыков разговорной речи. В исследовании утверждается, что развитие автономии является эффективным способом повышения успеваемости учащихся при приобретении навыков разговорной речи в ходе курса ESP, поскольку автономия предоставляет учащимся возможности постепенного обучения по принципу от простого к сложному. В статье дается теоретическое обоснование автономии. Результаты оценки устной речи начального и послевузовского уровней (тест IELTS) сравниваются в экспериментальной и контрольной группах. Для 38 (15 мужчин и 23 женщины) студентов-второкурсников Национального исследовательского университета в России был организован учебный курс занятий по обучению разговорной речи. Была разработана специальная анкета для оценки самостоятельности учащихся в рамках курса ESP (разговорная речь), с помощью которой было доказано, что ролевая игра способствует самостоятельности учащихся и мотивирует студентов к овладению навыками устной речи. Результаты исследования показывают, что студенты, развивавшие свои речевые навыки посредством ролевых игр, показали значительно лучшие результаты, чем их сверстники в контрольной группе. Повысился уровень владения английским языком. Ролевые игры в курсе говорения ESP оказалась жизнеспособной и продуктивной стратегией обучения для развития автономии среди студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-12-31
Как цитировать
BaranovskayaT., & ShaforostovaV. (2018). Автономия учащихся посредством ролевых игр при обучении английскому языку. Journal of Language and Education, 4(4), 8-19. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-4-8-19