Краткие ответы учителя на занятиях по английскому языку: оценка с применением корпусного подхода

Ключевые слова: обучение иностранным языкам, обратная связь, аутентичность, корпусный подход, английский язык в аудитории

Аннотация

Положительные комментарии учителя в форме немедленного лаконичного отклика являются незаменимым мотивирующим фактором, имеющим решающее значение для устной речи учащихся и их участия в занятиях. Цель настоящего исследования заключалась в оценке диапазона и аутентичности ответов ряда российских преподавателей английского языка в повседневном общении в классе. В исследовании использовался корпусный подход в качестве опорного инструмента для проверки данных исследования на основе корпусного материала, то есть для изучения и оценки идиоматичности наиболее частотных ответов участников исследования (которыми стали 21 практикующий преподаватель английского языка в г. Орле, Россия, большинство из которых являются выпускниками Орловского государственного университета, и чей опыт преподавания варьируется от 11 до 25 лет). Результаты показали, что фразы, которые учителя использовали в классе, отличались от тех, которые носители языка используют в аналогичной аутентичной среде. Анализ показал, что учителя недостаточно часто прибегали к четкому и ясному положительному комментированию для стимулирования вовлеченности учеников. Кроме того, был выработан список аутентичных ответов учителя для более частого использования в обычных классах английского языка и среди будущих преподавателей английского. В целом, как преподаватели со стажем, так и начинающие учителя должны лучше понимать, как и каким именно образом поощрять вовлеченность своих учеников образовательный процесс.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Иосиф Кесельман, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Professor, English Language Chair, Institute of Foreign Languages

Юлия Яковлева, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Associate Professor, English philology chair

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
KeselmanI., & YakovlevaY. (2021). Краткие ответы учителя на занятиях по английскому языку: оценка с применением корпусного подхода. Journal of Language and Education, 7(2), 175-188. https://doi.org/10.17323/jle.2021.9767
Раздел
Статьи