Двойная программа по лингводидактике для учителей иностранных языков/CLIL в начальных школах Испании
Аннотация
Предпосылки исследования: В последнее десятилетие исследования в области овладения вторым языком в ходе аудиторных занятий были сосредоточены на педагогических аспектах, связанных с ментальной репрезентацией языка, но не затрагивали дидактическую подготовку преподавателей, готовящихся к работе в школе. Эмпирический анализ касался почти исключительно лингвистического развития изучающих иностранный язык, которые не проходят специальную подготовку, необходимую для того, чтобы стать преподавателями языка.
Цель: в связи с отсутствием литературы, посвященной одновременной лингвистической и дидактической подготовке начинающих учителей иностранных языков, в данном исследовании анализируется проводимая в аудиторных условиях одновременная лингвистическая и дидактической подготовка начинающих учителей немецкого языка в Испании, которые готовятся к работе в качестве учителей иностранных языков или в качестве учителей, осуществляющих предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning, далее – CLIL). Цель - оценить эффективность двойной программы подготовки путем измерения степени готовности к общению (далее – WTC) до и после каждого практического занятия (N=14) у преподавателей (N=4). В исследовании использовались смешанные методы, данные были собраны посредством (i) анкеты, на которую ответили будущие учителя, и (ii) лингвистических и дидактических экскурсов преподавателя курса.
Результаты: результаты показывают высокую степень WTC среди будущих учителей, в основном в результате внедрения модели освоения иностранного языка с поддержкой преподавателя (IFLA), включающей лингвистическую подготовку по немецкому языку и дидактическую подготовку (например, экскурсы) на испанском (родном языке). Такие факторы, как объединение в группы, повышают WTC преподавателей, в то время как такие факторы, как разговор с малознакомым человеком, снижают его. Однако, при изучении WTC необходимо учитывать личностные особенности человека, даже если участники исследования одинаково хорошо владеют языком.
Выводы: новизна данной методики подготовки учителей заключается в согласованном сочетании лингвистической (т.е. основанной на модели преподавания IFLA) и дидактической подготовки. Практика преподавания на основе IFLA положительно оценивается будущими учителями с точки зрения лингвистической и дидактической подготовки и WTC. В заключение предлагаются рекомендации по методике преподавания.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.