Шкала тревожности при преподавании иностранного языка: предварительная оценка валидности и надежности

Ключевые слова: шкала тревожности при преподавании иностранного языка, преподавание языка, тревожность, надежность, валидность

Аннотация

Несмотря на то, что тревожность в контексте изучения иностранного языка достаточно хорошо изучена, тревожность, испытываемая преподавателями иностранного языка, которые являются важными участниками образовательного процесса и сами изучают язык, исследована недостаточно. В основном работы в этой области посвящены тревожности у изучающих иностранный язык, однако исследований, посвященных контекстуализации тревожности при преподавании иностранного языка (ТПИЯ), сравнительно мало. Кроме того, в имеющихся научных исследованиях представлено мало попыток измерения ТПИЯ. В этой связи цель данной статьи заключается в представлении предварительных результатов валидности и надежности шкалы тревожности при обучении иностранному языку. Предварительный опросник и сама шкала были предложены 100 старшим преподавателям английского языка как иностранного, после чего были проведены анализ надежности Альфа Кронбаха и эксплораторный факторный анализ. Результаты показали, что шкала имеет высокий коэффициент надежности и внутреннюю согласованность, измеряя исследуемую переменную пятью факторами. В конце статьи приводятся рекомендации для дальнейших исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-30
Как цитировать
АйдинС., & УстукО. (2020). Шкала тревожности при преподавании иностранного языка: предварительная оценка валидности и надежности. Journal of Language and Education, 6(2), 44-55. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10083