Тематическое исследование отношения к использованию проектно-ориентированного обучения на примере вьетнамских учащихся старших классов
Аннотация
Общеизвестно, что проектно-ориентированное обучение играет фундаментальную роль в преподавании языка и процессе обучения. В некоторых развитых странах с высоким уровнем образования проектно-ориентированное обучение широко и эффективно применяется в преподавании и изучении языков. Однако в условиях Вьетнама применение этого типа обучения не демонстрирует системного подхода к формированию способности студентов к самостоятельной работе в процессе обучения. Цель данной работы — изучить отношение учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, к проектно-ориентированному обучению с использованием новых учебников английского языка в средней школе Буй Тхи Сюань во Вьетнаме. В рамках исследования сто пятьдесят пять учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, должны были заполнить опросник, а сорок учащихся — ответить на вопросы полуструктурированного интервью. Количественные данные были обработаны с помощью статистического анализа SPSS с позиций описательной статистики (среднее значение, стандартное отклонение и частота), а для анализа качественных данных использовался контент-анализ. Результаты исследования показали, что учащиеся старших классов выразили положительное отношение к проектно-ориентированному обучению с точки зрения когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов. Для повышения точности результатов исследования данные полуструктурированного интервью были закодированы и проанализированы. Мы полагаем, что предварительные результаты исследования могут способствовать лучшему пониманию перспектив применения проектно-ориентированного обучения иностранному языку во Вьетнаме, что позволит сделать практические выводы для повышения качества преподавания английского языка в Далате в частности и во Вьетнаме в целом.
Скачивания
Литература
Baran, M., & Maskan, A. (2010). The effect of project-based learning on pre-service physics teachers electrostatic achievements. Cypriot Journal of Educational Sciences, 5(4), 243-257.
Barron, B., Schwartz, D., Vye, N., Moore, A., Petrosino, L., & Bransford, J. (1998). Doing with understanding: lessons from research on problem and project-based learning. The Journal of the Learning Sciences, 7(3), 271-311. DOI: https://doi.org/10.1080/10508406.1998.9672056
Bender, W. N. (2012). Project-based learning: differentiating instruction for the 21st century. Corwin Press.
Bradford, M. (2005). Motivating Students through Project-Based Service Learning. T.H.E. Journal, 32(6), 29-30.
Bransford, J. D., Brown, A. L., Cocking, R. R. (Eds.) (1999). How people learn: Brain, mind, experience and school. National Academy Press.
Brown, H. D. (2001). Principles of language learning and teaching. Foreign Language Teaching and Research Press.
Cocco, S. (2006). Student leadership development: The contribution of project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Royal Roads University.
Cornell, N., & Clarke, J. (1999). The cost of quality: evaluating a standards-based design project. National Association for Secondary School Principals Bulletin.
DeFleur, M. L., & Westie, F. R. (1963). Attitude as a scientific concept. Social Forces, 42,17-31.
Demir, C. G. (2020). An overview of project-based learning practices within the context of 21st century skills. In Paradigm Shifts in 21st Century Teaching and Learning (pp. 36-52). IGI Global.
Dewey, J. (1959). Dewey on education. Teachers College Press.
Dori, Y., & Tal, R. (2000). Formal and informal collaborate projects: Engaging in industry with environment awareness. Science Education, 84(1), 95-113.
Eagly, A., & Chaiken, S. (1998). Attitude structure and function. Handbook of social psychology. McGrow Company.
Gardner, R., & Lambert, W. (1972). Attitudes and Motivations in Second Language Learning. Newbury House.
Gillies, R. M., & Ashman, A.F. (2000). The effects of cooperative learning on students with learning difficulties in the lower elementary school. The Journal of Special Education, 34(1), 19-27. DOI: https://doi.org/10.1177/002246690003400102
Gubacs, K. (2004). Project-based learning: A student-centered approach to integrating technology into physical education teacher education. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 75(7), 33-37. 10.108 0/07303084.2004.10607272. DOI: https://doi.org/10.1080/07303084.2004.10607272
Han, S. (2017). Korean students' attitudes toward STEM project-based learning and major selection. Educational Sciences: Theory & Practice, 17, 529-548. DOI: https://doi.org/10.12738/estp.2017.2.0264
Haryatti, S. (2017). EFL Students' Perspectives of Applying CALL through Project-Based Learning. UHAMKA International Conference on ELT and CALL (UICELL) (pp. 23-24). UNPAM.
Helle, L., Tynjala, P., & Olkinuora, E. (2006). Project-based learning in post-secondary education - theory, practice and rubber sling shots. Higher Education, 51, 287-314. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-004-6386-5
Hoang T. N. D. (2009). Magazine as project-based learning. In S. Rilling & M. Dantas-Whitney (Eds.), TESOL Classroom Practice Series. Authenticity in the classroom and beyond: Adult learners (pp. 37-45). TESOL, Inc.
Hoang T. N. D. (2012). Making news: A successful example of project-based learning. Language Education in Asia, 2012, 3(1), 96-105. DOI: https://doi.org/10.5746/LEiA/12/V3/I1/A09/Diem
Kaldi, S., Filippatou, D., & Govaris, C. (2011). Project-based learning in primary schools: Effects on pupils' learning and attitudes. Education, 39(1), 35-47. DOI: https://doi.org/10.1080/03004270903179538
Krajcik, J. S., Blumenfeld, P. C., Marx, R. W., & Soloway, E. (1994). A collaborative model for helping middle grade science teachers learn project-based instruction. The Elementary School Journal, 94, 483-497. DOI: https://doi.org/10.2307/1001838
Krajcik, J. S., Czerniak, CM & Berger, CF (1999). Teaching science: a project-based approach. McGraw-Hill College.
Nguyen T. V. L. (2011). Project-based learning in teaching English as a foreign language. VNU Journal of Science, Foreign Languages, 27, 140-146.
Nguyen V. K. (2015). Towards Improving ESP Teaching/Learning in Vietnam's Higher Education Institutions: Integrating Project-Based Learning into ESP Courses. International Journal of Languages, Literature and Linguistics, 1(4), 227-232. DOI: https://doi.org/10.18178/ijlll.2015.1.4.44
Nguyen V. L. (2017). Promoting learner autonomy: Lesson from using project work as a supplement in English skills courses. Can Tho University Journal of Science, 7, 118-125. DOI: https://doi.org/10.22144/ctu.jen.2017.057
Pham T. T. H. (2014). Developing students' speaking skill through Project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Vietnam National University.
Revelle, K. Z., Wise, C. N., Duke, N. K., & Halvorsen, A. L. (2020). Realizing the promise of project-based learning. The Reading Teacher, 73(6), 697-710. DOI: https://doi.org/10.1002/trtr.1874
Savery, J. R. (2006). Overview of problem-based learning: Definitions and distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-based Learning, 1(1), 9-20. DOI: https://doi.org/10.7771/1541-5015.1002
Schiffman, L. G., & Kanuk, L. L. (2004). Consumer behavior (8th ed.). Prentice Hall.
Railsback, J. (2002). Project-based instruction: Creating excitement for learning. Northwest Regional Educational Laboratory.
Tella, J., Indoshi, F. C., & Othuon, L. A. (2010). Relationship between students' perspectives on the secondary school English curriculum and their academic achievement in Kenya. Educational Research, 1, 390-395.
Thomas, J. W. (1998). Project-based learning: Overview. Buck Institute for Education.
Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. Autodesk.
Torres, A. M. V., & Rodríguez, L. F. G. (2017). Increasing EFL learners' oral production at a public school through project-based learning. Profile Issues in Teachers' Professional Development, 19(2), 57-71. DOI: https://doi.org/10.15446/profile.v19n2.59889
Tran P. N. T. & Tran Q. T. (2019). The important roles of project-based learning in teaching English to high school students. Proceedings of the 7th OPENTESOL International Conference 2019 (pp. 279-294).
Tran, Q. T. & Duong, M. T. (2013). The attitudes towards English language learning and use of self-regulated learning strategies among college non-English majors. International Journal of Scientific and Research Publications, 3(7), 1-8.
Tran, Q. T., & Nguyen, D. X. (2020). Non-English-majored students' attitudes toward the use of Facebook-based activities in assisting English language learning. Proceedings of the International conference: Language education for global conference: Finding authentic voices and embracing meaningful practices (pp. 238-246). Vietnam National University - Ho Chi Minh Press.
Truong, T. T. C. (2017). Exploring Vietnamese students' attitude towards project works in enhancing autonomous learning in English speaking class. The Normal Lights, 11(2), 86 - 108.
Vaiz, O. (2003). Use of portfolios (student development files) in project-based learning and its reflections on the learning process [Unpublished master's thesis]. Hacettepe University.
Van Rooij, S. W. (2009). Scaffolding project-based learning with the project management body of knowledge (PMBOK®). Computers & Education, 52(1), 210-219. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2008.07.012
Yilmaz, R., Yilmaz, F. G. K., & Keser, H. (2020). Vertical versus shared e-leadership approach in online project-based learning: a comparison of self-regulated learning skills, motivation and group collaboration processes. Journal of Computing in Higher Education, 32, 628-654. DOI: https://doi.org/10.1007/s12528-020-09250-2
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.