Тематическое исследование отношения к использованию проектно-ориентированного обучения на примере вьетнамских учащихся старших классов

  • Тао Куок Тран Технологический университет Хошимина
  • Ту Нгок Фан Тран Высшая школа Буй Тхи Суан
Ключевые слова: отношение, учащиеся старших классов, проектно-ориентированное обучение, преподавание английского как иностранного во Вьетнаме

Аннотация

Общеизвестно, что проектно-ориентированное обучение играет фундаментальную роль в преподавании языка и процессе обучения. В некоторых развитых странах с высоким уровнем образования проектно-ориентированное обучение широко и эффективно применяется в преподавании и изучении языков. Однако в условиях Вьетнама применение этого типа обучения не демонстрирует системного подхода к формированию способности студентов к самостоятельной работе в процессе обучения. Цель данной работы — изучить отношение учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, к проектно-ориентированному обучению с использованием новых учебников английского языка в средней школе Буй Тхи Сюань во Вьетнаме. В рамках исследования сто пятьдесят пять учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, должны были заполнить опросник, а сорок учащихся — ответить на вопросы полуструктурированного интервью. Количественные данные были обработаны с помощью статистического анализа SPSS с позиций описательной статистики (среднее значение, стандартное отклонение и частота), а для анализа качественных данных использовался контент-анализ. Результаты исследования показали, что учащиеся старших классов выразили положительное отношение к проектно-ориентированному обучению с точки зрения когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов. Для повышения точности результатов исследования данные полуструктурированного интервью были закодированы и проанализированы. Мы полагаем, что предварительные результаты исследования могут способствовать лучшему пониманию перспектив применения проектно-ориентированного обучения иностранному языку во Вьетнаме, что позволит сделать практические выводы для повышения качества преподавания английского языка в Далате в частности и во Вьетнаме в целом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Baran, M., & Maskan, A. (2010). The effect of project-based learning on pre-service physics teachers electrostatic achievements. Cypriot Journal of Educational Sciences, 5(4), 243-257.

Barron, B., Schwartz, D., Vye, N., Moore, A., Petrosino, L., & Bransford, J. (1998). Doing with understanding: lessons from research on problem and project-based learning. The Journal of the Learning Sciences, 7(3), 271-311. DOI: https://doi.org/10.1080/10508406.1998.9672056

Bender, W. N. (2012). Project-based learning: differentiating instruction for the 21st century. Corwin Press.

Bradford, M. (2005). Motivating Students through Project-Based Service Learning. T.H.E. Journal, 32(6), 29-30.

Bransford, J. D., Brown, A. L., Cocking, R. R. (Eds.) (1999). How people learn: Brain, mind, experience and school. National Academy Press.

Brown, H. D. (2001). Principles of language learning and teaching. Foreign Language Teaching and Research Press.

Cocco, S. (2006). Student leadership development: The contribution of project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Royal Roads University.

Cornell, N., & Clarke, J. (1999). The cost of quality: evaluating a standards-based design project. National Association for Secondary School Principals Bulletin.

DeFleur, M. L., & Westie, F. R. (1963). Attitude as a scientific concept. Social Forces, 42,17-31.

Demir, C. G. (2020). An overview of project-based learning practices within the context of 21st century skills. In Paradigm Shifts in 21st Century Teaching and Learning (pp. 36-52). IGI Global.

Dewey, J. (1959). Dewey on education. Teachers College Press.

Dori, Y., & Tal, R. (2000). Formal and informal collaborate projects: Engaging in industry with environment awareness. Science Education, 84(1), 95-113.

Eagly, A., & Chaiken, S. (1998). Attitude structure and function. Handbook of social psychology. McGrow Company.

Gardner, R., & Lambert, W. (1972). Attitudes and Motivations in Second Language Learning. Newbury House.

Gillies, R. M., & Ashman, A.F. (2000). The effects of cooperative learning on students with learning difficulties in the lower elementary school. The Journal of Special Education, 34(1), 19-27. DOI: https://doi.org/10.1177/002246690003400102

Gubacs, K. (2004). Project-based learning: A student-centered approach to integrating technology into physical education teacher education. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 75(7), 33-37. 10.108 0/07303084.2004.10607272. DOI: https://doi.org/10.1080/07303084.2004.10607272

Han, S. (2017). Korean students' attitudes toward STEM project-based learning and major selection. Educational Sciences: Theory & Practice, 17, 529-548. DOI: https://doi.org/10.12738/estp.2017.2.0264

Haryatti, S. (2017). EFL Students' Perspectives of Applying CALL through Project-Based Learning. UHAMKA International Conference on ELT and CALL (UICELL) (pp. 23-24). UNPAM.

Helle, L., Tynjala, P., & Olkinuora, E. (2006). Project-based learning in post-secondary education - theory, practice and rubber sling shots. Higher Education, 51, 287-314. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-004-6386-5

Hoang T. N. D. (2009). Magazine as project-based learning. In S. Rilling & M. Dantas-Whitney (Eds.), TESOL Classroom Practice Series. Authenticity in the classroom and beyond: Adult learners (pp. 37-45). TESOL, Inc.

Hoang T. N. D. (2012). Making news: A successful example of project-based learning. Language Education in Asia, 2012, 3(1), 96-105. DOI: https://doi.org/10.5746/LEiA/12/V3/I1/A09/Diem

Kaldi, S., Filippatou, D., & Govaris, C. (2011). Project-based learning in primary schools: Effects on pupils' learning and attitudes. Education, 39(1), 35-47. DOI: https://doi.org/10.1080/03004270903179538

Krajcik, J. S., Blumenfeld, P. C., Marx, R. W., & Soloway, E. (1994). A collaborative model for helping middle grade science teachers learn project-based instruction. The Elementary School Journal, 94, 483-497. DOI: https://doi.org/10.2307/1001838

Krajcik, J. S., Czerniak, CM & Berger, CF (1999). Teaching science: a project-based approach. McGraw-Hill College.

Nguyen T. V. L. (2011). Project-based learning in teaching English as a foreign language. VNU Journal of Science, Foreign Languages, 27, 140-146.

Nguyen V. K. (2015). Towards Improving ESP Teaching/Learning in Vietnam's Higher Education Institutions: Integrating Project-Based Learning into ESP Courses. International Journal of Languages, Literature and Linguistics, 1(4), 227-232. DOI: https://doi.org/10.18178/ijlll.2015.1.4.44

Nguyen V. L. (2017). Promoting learner autonomy: Lesson from using project work as a supplement in English skills courses. Can Tho University Journal of Science, 7, 118-125. DOI: https://doi.org/10.22144/ctu.jen.2017.057

Pham T. T. H. (2014). Developing students' speaking skill through Project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Vietnam National University.

Revelle, K. Z., Wise, C. N., Duke, N. K., & Halvorsen, A. L. (2020). Realizing the promise of project-based learning. The Reading Teacher, 73(6), 697-710. DOI: https://doi.org/10.1002/trtr.1874

Savery, J. R. (2006). Overview of problem-based learning: Definitions and distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-based Learning, 1(1), 9-20. DOI: https://doi.org/10.7771/1541-5015.1002

Schiffman, L. G., & Kanuk, L. L. (2004). Consumer behavior (8th ed.). Prentice Hall.

Railsback, J. (2002). Project-based instruction: Creating excitement for learning. Northwest Regional Educational Laboratory.

Tella, J., Indoshi, F. C., & Othuon, L. A. (2010). Relationship between students' perspectives on the secondary school English curriculum and their academic achievement in Kenya. Educational Research, 1, 390-395.

Thomas, J. W. (1998). Project-based learning: Overview. Buck Institute for Education.

Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. Autodesk.

Torres, A. M. V., & Rodríguez, L. F. G. (2017). Increasing EFL learners' oral production at a public school through project-based learning. Profile Issues in Teachers' Professional Development, 19(2), 57-71. DOI: https://doi.org/10.15446/profile.v19n2.59889

Tran P. N. T. & Tran Q. T. (2019). The important roles of project-based learning in teaching English to high school students. Proceedings of the 7th OPENTESOL International Conference 2019 (pp. 279-294).

Tran, Q. T. & Duong, M. T. (2013). The attitudes towards English language learning and use of self-regulated learning strategies among college non-English majors. International Journal of Scientific and Research Publications, 3(7), 1-8.

Tran, Q. T., & Nguyen, D. X. (2020). Non-English-majored students' attitudes toward the use of Facebook-based activities in assisting English language learning. Proceedings of the International conference: Language education for global conference: Finding authentic voices and embracing meaningful practices (pp. 238-246). Vietnam National University - Ho Chi Minh Press.

Truong, T. T. C. (2017). Exploring Vietnamese students' attitude towards project works in enhancing autonomous learning in English speaking class. The Normal Lights, 11(2), 86 - 108.

Vaiz, O. (2003). Use of portfolios (student development files) in project-based learning and its reflections on the learning process [Unpublished master's thesis]. Hacettepe University.

Van Rooij, S. W. (2009). Scaffolding project-based learning with the project management body of knowledge (PMBOK®). Computers & Education, 52(1), 210-219. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2008.07.012

Yilmaz, R., Yilmaz, F. G. K., & Keser, H. (2020). Vertical versus shared e-leadership approach in online project-based learning: a comparison of self-regulated learning skills, motivation and group collaboration processes. Journal of Computing in Higher Education, 32, 628-654. DOI: https://doi.org/10.1007/s12528-020-09250-2

Опубликован
2020-09-30
Как цитировать
TranT. Q., & TranT. N. P. (2020). Тематическое исследование отношения к использованию проектно-ориентированного обучения на примере вьетнамских учащихся старших классов. Journal of Language and Education, 6(3), 140-152. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10109
Раздел
Оригинальное исследование