Развитие навыков оценивания уровня владения языком у преподавателей английского языка как иностранного в Саудовской Аравии
Аннотация
В системе высшего образования Саудовской Аравии объектом оценивания уровня владения языком становятся предполагаемые результаты обучения, а не только знание содержания учебника. В этой связи преподаватели неохотно участвуют в тестировании с высокими ставками на курсах английского языка как иностранного в течение подготовительного года, предполагающем конкурсную и согласованную оценку. Эти проблемы обусловливают необходимость подготовки преподавателей с учетом их потребностей. В данном исследовании, проведенном в контексте высшего образования Саудовской Аравии, рассматриваются потребности преподавателей, а также влияние учебной программы на степень вовлеченности педагогов и на развитие их навыков оценивания уровня владения языком. В исследовании принял участие 31 преподаватель. Данные были собраны с использованием опросника до и после обучения и портфолио тренинга. В ходе исследования были определены такие потребности преподавателей, как навыки преподавания, навыки планирования урока и навыки оценивания результатов обучения. В контексте необходимости профессионального развития исследователи разработали программу тренинга, основанную на этих потребностях. Во время тренинга участники выразили свою удовлетворенность подходом тренинга к развитию навыков оценивания языка. После тренинга навыки оценивания уровня владения языком у участников значительно улучшились. Парные тесты показали, что преподаватели повысили свои навыки преподавания, навыки планирования урока и навыки оценивания результатов обучения. Для повышения навыков оценивания уровня владения языком рекомендуется проведение дальнейших исследований.
Скачивания
Литература
Baranovskaya, T., & Shaforostova, V. (2017). Assessment and evaluation techniques. Journal of Language and Education, 3(2), 30-38. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2017-3-2-30-38
Binet, A., Gavin, V., Carroll, L., & Arcaya, M. (2019). Designing and facilitating collaborative research design and data analysis workshops: Lessons learned in the healthy neighborhoods study. International journal of environmental research and public health, 16(3), 324-339. DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph16030324
Bolshakova, E. (2015). Olympiad in the English language as a form of alternative language assessment. Journal of Language and Education, 1(2), 6-12. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2015-1-2-6-12
Boyd, E., & Donnarumma, D. (2018). Assessment literacy for teachers: A pilot study investigating the challenges, benefits and impact of assessment literacy training. In D. Xerri & P. V. Briffa (Eds.), Teacher involvement inhigh-stakes language testing (pp. 105-126). Springer International Publishing. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-77177-9_7
Brindley, G. (2001). Language assessment and professional development. In C. Elder, A. Brown, K. Hill, N. Iwashita, T. Lumley, T. McNamara & K. O'Loughlin (Eds.), Experimenting with uncertainty: Essays in honour of Alan Davies (pp. 137-143). Cambridge University Press.
Chen, D. & Zhang, L. (2017). Formative assessment of academic English writing for Chinese EFL learners. TESOL International Journal, 12(2), 47-64.
Crusan, D., Plakans, L., & Gebril, A. (2016). Writing assessment literacy: Surveying second language teachers' knowledge, beliefs, and practices. Assessing Writing, 28, 43-56. DOI: https://doi.org/10.1016/j.asw.2016.03.001
Davies, A. (2008). Textbook trends in teaching language testing. Language Testing, 25(3), 327-347. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532208090156
Djoub, Z. (2017). Assessment literacy: Beyond teacher practice. In R. Al-Mahrooqi, C. Coombe, F. Al-Maamari & V. Thakur (Eds.), Revisiting EFL assessment: Second language learning and teaching (pp. 9-27). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-32601-6_2
Fulcher, G. (2012). Assessment literacy for the language classroom. Language Assessment Quarterly, 9(2), 113-132. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2011.642041
Galichkina, E. (2016). Developing teacher-trainees' assessment awareness in the EFL classroom through project-based learning activity. Journal of Language and Education, 2(3), 61-70. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2016-2-3-61-70
Gebril, A., & Boraie, D. (2016). Assessment literacy training for English language educators in Egypt. In V. Aryadoust & J. Fox (Eds.), Trends in language assessment research and practice: The view from the Middle East and the Pacific Rim (pp. 416-437). Combridge scholars publishing.
Giraldo, F. (2018). Language assessment literacy: Implications for language teachers. Profile Issues in Teachers' Professional Development, 20(1), 179-195. DOI: https://doi.org/10.15446/profile.v20n1.62089
Hakim, B. (2015). English language teachers' ideology of ELT assessment literacy. International Journal of Education & Literacy Studies, 3(4), 42-48. DOI: https://doi.org/10.7575/aiac.ijels.v.3n.4p.42
Hatipoğlu, Ç. (2015). English language testing and evaluation (ELTE) training in Turkey: Expectations and needs of pre-service English language teachers. ELT Research Journal, 4(2), 111-128.
Hazaea, A. (2019). The needs on professional development of English language faculty members at Saudi University. International Journal of Educational Researchers, 10(1), 1-14.
Hazaea, A. N., & Tayeb, Y. A. (2018). Washback effect of LOBELA on EFL teaching at preparatory year of Najran University. International Journal of Educational Investigations, 5(3),1-14.
Herrera M., L., Macías, V., & Fernando, D. (2015). A call for language assessment literacy in the education and development of teachers of English as a foreign language. Colombian Applied Linguistics Journal, 17(2), 302-312. DOI: https://doi.org/10.14483/udistrital.jour.calj.2015.2.a09
Hill, K., & McNamara, T. (2012). Developing a comprehensive, empirically based research framework for classroom-based assessment. Language testing, 29(3), 395-420. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532211428317
Inbar-Lourie, O. (2008). Constructing a language assessment knowledge base: A focus on language assessment courses. Language Testing, 25(3), 385-402. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532208090158
Inbar-Lourie, O. (2012). Language assessment literacy. In C. Chapelle (Ed.), The encyclopedia of applied linguistics (pp. 1-9). John Wiley & Sons. DOI: https://doi.org/10.1002/9781405198431.wbeal0605
Khan, B., & Begum, S. (2012). Portfolio: A professional development and learning tool for teachers. International Journal of Social Science and Education, 2(2), 363-377.
Lam, R. (2015). Language assessment training in Hong Kong: Implications for language assessment literacy. Language Testing, 32(2), 169-197. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532214554321
Lan, C., & Fan, S. (2019). Developing classroom-based language assessment literacy for in-service EFL teachers: The gaps. Studies in Educational Evaluation, 61, 112-122 1. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2019.1003.1003
Language Assessment Literacy Symposium. (2016). Enhancing language assessment literacy: Sharing, broadening, innovating. Language Assessment Literacy. URL http://wp.lancs.ac.uk/ltrg/files/2015/12/Language-Assessment-Literacy-Symposium-2016-full-programme.pdf.
Llarenas, A.T. (2019). Vignettes of experiences in portfolio assessment. Asian EFL Journal, 21(2), 196-223.
Malone, M. E. (2017). Training in language assessment. In E. Shohamy, L. G. & S. May (Eds.), Language Testing and Assessment, Encyclopedia of Language and Education (vol. 3, pp. 225-239). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-0-387-30424-3_178
Mansory, M. (2016). EFL teachers' beliefs and attitudes towards English language assessment in a Saudi university's English language institute [Unpublished doctoral dissertation]. University of Exeter. URL http://hdl.handle.net/10871/25765.
Ørngreen, R., & Levinsen, K. (2017). Workshops as a research methodology. Electronic Journal of E-learning, 15(1), 70-81.
Öz, S., & Atay, D. (2017). Turkish EFL instructors' in-class language assessment literacy: Perceptions and practices. ELT Research Journal, 6(1), 25-44.
Pill, J., & Harding, L. (2013). Defining the language assessment literacy gap: Evidence from a parliamentary inquiry. Language Testing, 30(3), 381-402. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532213480337
Rea-Dickins, P. (2001). Mirror, mirror on the wall: Identifying processes of classroom assessment. Language Testing, 18(4), 429-462. DOI: https://doi.org/10.1177/026553220101800407
Rodomanchenko, A. (2017). Roundtable discussion in language teaching: Assessing subject knowledge and language skills. Journal of Language and Education, 3(4), 44-51. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2017-3-4-44-51
Stabler-Havener, M. L. (2018). Defining, conceptualizing, problematizing, and assessing language teacher assessment literacy. Working Papers in Applied Linguistics and TESOL, 18(1), 1-22.
Stognieva, O. (2015). Implementingp peer assessment in a Russian university ESP classroom. Journal of Language and Education, 1(4), 63-73. DOI: https://doi.org/10.17323/2411-7390-2015-1-4-63-73
Sultana, N. (2019). Language assessment literacy: an uncharted area for the English language teachers in Bangladesh. Language Testing in Asia, 9(1), 1-14. DOI: https://doi.org/10.1186/s40468-019-0077-8
Taylor, L. (2009). Developing assessment literacy. Annual Review of Applied Linguistics, 29, 21-36. DOI: https://doi.org/10.1017/S0267190509090035
Taylor, L. (2013). Communicating the theory, practice and principles of language testing to test stakeholders: Some reflections. Language Testing, 30(3), 403-412. DOI: https://doi.org/10.1177/0265532213480338
Umer, M., Zakaria, M. H., & Alshara, M. A. (2018). Investigating Saudi University EFL teachers' assessment literacy: Theory and practice. International Journal of English Linguistics, 8(3), 345-356. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v8n3p345
Vogt, K., & Tsagari, D. (2014). Assessment literacy of foreign language teachers: Findings of a European study. Language Assessment Quarterly, 11(4), 374-402. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2014.960046
Walters, F. S. (2010). Cultivating assessment literacy: Standards evaluation through language-test specification reverse engineering. Language Assessment Quarterly, 7(4), 317-342. DOI: https://doi.org/10.1080/15434303.2010.516042
Xie, Q., & Lei, Y. (2019) formative assessment in primary English writing classes: A case study from Hong Kong. Asian EFL Journal, 23(5), 55-95.
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.