Эффективность объяснения лексики для улучшения словарного запаса и навыков письма изучающих английский язык как неродной

Ключевые слова: пополнение словарного запаса, знание лексики, родственные слова в контексте, словарный запас, объяснение в обучении лексике

Аннотация

Считается, что объем словарного запаса тесно связан с языковыми навыками учащихся, пониманием прочитанного, приобретением знаний и академической успеваемостью. В Малайзии недостаточность словарного запаса была признана одной из причин неспособности учащихся овладеть иностранным языком. В данном полуэкспериментальном исследовании изучалось влияние применения модели контекстуализированных родственных слов (КРС) для прямого обучения лексике на объем словарного запаса и навыков письма среди учащихся средней школы с учетом трех уровней владения языком. Методом целевой выборки было отобрано 143 учащихся 8 класса, которые были разделены на три группы по уровню владения языком и которым была предложена одинаковая схема родственных слов в контексте. Для измерения объема словарного запаса участников использовался тест на определение уровня активного словарного запаса. Для подсчета баллов до и после тестирования использовались контрольные задания по написанию эссе. Результаты показали положительный эффект от использования модели КРС на расширение словарного запаса и развитие навыков письма у студентов. После десятинедельного курса большинство студентов из групп с низким, средним и высоким уровнем владения языком смогли увеличить свой словарный запас с менее чем 1000 слов до 1000-2000 слов. Также во всех трех группах увеличилось количество студентов, которые смогли достичь уровня словарного запаса в 2000 слов. Результаты данного исследования подтвердили положительный эффект от использования модели КРС для увеличения не только объема словарного запаса, но и навыков письма у студентов с высоким и средним уровнем владения языком. В тестах по письму студенты с высоким уровнем владения языком показали значительный прогресс, в то время как у студентов со средним уровнем владения языком результаты тестов по письму увеличились незначительно, но это было несущественно. Удивительно, но после курса обучения у студентов с низким уровнем знаний значительно снизились результаты письменного теста, несмотря на увеличение словарного запаса. В будущих исследованиях рекомендуется применять подлинно экспериментальный метод с более длительным периодом обучения, особенно для изучения эффективности модели в отношении навыков письма у учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Фрэнки Субон, Университет менеджмента и науки

Senior Lecturer, School of Education and Social Sciences, Management and Science University, Shah Alam, Selangor, Malaysia

Норсеха Унин, Университет Технологи Мара

Senior Lecturer, Academy of Language Studies, Universiti Teknologi MARA Sarawak, 94300 Kota

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
SubonF., & UninN. (2021). Эффективность объяснения лексики для улучшения словарного запаса и навыков письма изучающих английский язык как неродной. Journal of Language and Education, 7(1), 190-205. https://doi.org/10.17323/jle.2021.10209
Раздел
Статьи