Использование дебатов для развития навыков письменной речи при выполнении второго задания IELTS Writing у студентов STEM-образования

  • Дарья Аржадеева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-0015-569X
  • Наталья Кудинова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-9335-7839
Ключевые слова: дебаты, технология «дебаты» в обучении, STEM-образование, IELTS, структура аргументации Тулмина, теория аргументации

Аннотация

Статья посвящена вопросу развития навыков написания эссе в контексте подготовки к IELTS. В статье рассматривается вопрос о том, может ли использование технологии «дебаты» в обучении улучшить способность студентов STEM-образования (система образования, включающая естественные науки, технологии, инженерию и математику) структурировать свои эссе, последовательно и логично развивать идеи и предлагать обоснованные и развернутые аргументы, чтобы улучшить результаты IELTS по критериям «Выполнение требований, сформулированных в задании» (Task response) и «Целостность и связность изложения» (Coherence and cohesion). Исследование проводилось в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах. В нем приняли участие студенты бакалавриата STEM в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» в Москве. В исследовании приняли участие две группы студентов по 36 человек в каждой: группа, которая посещала обычные занятия по подготовке к IELTS, и группа, которая, помимо обычных занятий, посещала занятия по дебатам, где, помимо прочего, преподавалась структура аргументации Тулмина. В начале и в конце эксперимента обе группы представили эссе, которые были проанализированы в соответствии с такими критериями оценивания IELTS как Task Response и Coherence and Cohesion, а также с точки зрения наличия или отсутствия элементов структуры аргументации Тулмина. Эссе оценивались независимым IELTS экспертом. Для определения значимости полученных данных использовались независимый выборочный t-тест и тест Левена. Результаты показали, что в среднем студенты экспериментальной группы показали хорошие результаты по критериям Task Response и Coherence and Cohesion, однако некоторые результаты оказались противоречивыми, что требует дальнейшего исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
ArzhadeevaD., & KudinovaN. (2020). Использование дебатов для развития навыков письменной речи при выполнении второго задания IELTS Writing у студентов STEM-образования. Journal of Language and Education, 6(4), 30-43. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10424
Раздел
Статьи