Использование дебатов для развития навыков письменной речи при выполнении второго задания IELTS Writing у студентов STEM-образования
Аннотация
Статья посвящена вопросу развития навыков написания эссе в контексте подготовки к IELTS. В статье рассматривается вопрос о том, может ли использование технологии «дебаты» в обучении улучшить способность студентов STEM-образования (система образования, включающая естественные науки, технологии, инженерию и математику) структурировать свои эссе, последовательно и логично развивать идеи и предлагать обоснованные и развернутые аргументы, чтобы улучшить результаты IELTS по критериям «Выполнение требований, сформулированных в задании» (Task response) и «Целостность и связность изложения» (Coherence and cohesion). Исследование проводилось в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах. В нем приняли участие студенты бакалавриата STEM в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» в Москве. В исследовании приняли участие две группы студентов по 36 человек в каждой: группа, которая посещала обычные занятия по подготовке к IELTS, и группа, которая, помимо обычных занятий, посещала занятия по дебатам, где, помимо прочего, преподавалась структура аргументации Тулмина. В начале и в конце эксперимента обе группы представили эссе, которые были проанализированы в соответствии с такими критериями оценивания IELTS как Task Response и Coherence and Cohesion, а также с точки зрения наличия или отсутствия элементов структуры аргументации Тулмина. Эссе оценивались независимым IELTS экспертом. Для определения значимости полученных данных использовались независимый выборочный t-тест и тест Левена. Результаты показали, что в среднем студенты экспериментальной группы показали хорошие результаты по критериям Task Response и Coherence and Cohesion, однако некоторые результаты оказались противоречивыми, что требует дальнейшего исследования.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.