Качества хорошего и эффективного преподавателя: взгляд словацких учителей английского языка как иностранного до и после начала преподавания
Аннотация
Множество исследователей пытались исследовать характеристики хорошего и эффективного учителя чтобы усовершенствовать процесс преподавания иностранных языков. Настоящее исследование направлено на сравнение восприятия хорошего и эффективного преподавателя иностранного языка словацкими учителями английского языка как иностранного до и после начала преподавательской деятельности. Исследование проведено с использованием метода удобной выборки. Для участия в исследовании было отобрано 74 студента (n 74) словацких университетов, изучающих теорию и методику преподавания английского языка как иностранного, а также 63 словацких учителя (n 63) начальной и средней школы. Для изучения потенциальных различий между восприятием учителей до и после начала преподавания были проведены независимые выборочные t-тесты с использованием опросника типа Лайкерта, состоящего из 57 пунктов. Были проанализированы 10 пунктов с наибольшим средним значением и 10 пунктов с наименьшим средним значением в обеих группах. Результаты исследования показали, что статистически значимые различия (p ≤ 0,05) были обнаружены только в 12 из 57 пунктов. Более того, подробное изучение различий и пунктов с самыми высокими и самыми низкими средними значениями показало, что учителя до начала преподавательской деятельности предпочитают традиционное обучение в большей степени, чем их уже работающие коллеги, которые, в свою очередь, отдают предпочтение коммуникативному подходу к обучению языку. Результаты исследования показывают, что фундаментальные принципы коммуникативного подхода, такие как использование большого количества парной и групповой работы, развитие автономии учащихся и их чувства ответственности за результаты собственного обучения, а также различные стратегии взаимодействия в классе, заслуживают более пристального внимания во время профессиональной подготовки учителей.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.