Качества хорошего и эффективного преподавателя: взгляд словацких учителей английского языка как иностранного до и после начала преподавания

Ключевые слова: хороший и эффективный учитель языка, учитель до начала преподавания, работающий учитель, изучающий английский язык как иностранный, коммуникативное обучение языку, традиционное обучение

Аннотация

Множество исследователей пытались исследовать характеристики хорошего и эффективного учителя чтобы усовершенствовать процесс преподавания иностранных языков. Настоящее исследование направлено на сравнение восприятия хорошего и эффективного преподавателя иностранного языка словацкими учителями английского языка как иностранного до и после начала преподавательской деятельности. Исследование проведено с использованием метода удобной выборки. Для участия в исследовании было отобрано 74 студента (n 74) словацких университетов, изучающих теорию и методику преподавания английского языка как иностранного, а также 63 словацких учителя (n 63) начальной и средней школы. Для изучения потенциальных различий между восприятием учителей до и после начала преподавания были проведены независимые выборочные t-тесты с использованием опросника типа Лайкерта, состоящего из 57 пунктов. Были проанализированы 10 пунктов с наибольшим средним значением и 10 пунктов с наименьшим средним значением в обеих группах. Результаты исследования показали, что статистически значимые различия (p ≤ 0,05) были обнаружены только в 12 из 57 пунктов. Более того, подробное изучение различий и пунктов с самыми высокими и самыми низкими средними значениями показало, что учителя до начала преподавательской деятельности предпочитают традиционное обучение в большей степени, чем их уже работающие коллеги, которые, в свою очередь, отдают предпочтение коммуникативному подходу к обучению языку. Результаты исследования показывают, что фундаментальные принципы коммуникативного подхода, такие как использование большого количества парной и групповой работы, развитие автономии учащихся и их чувства ответственности за результаты собственного обучения, а также различные стратегии взаимодействия в классе, заслуживают более пристального внимания во время профессиональной подготовки учителей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-09-30
Как цитировать
MetrukR. (2020). Качества хорошего и эффективного преподавателя: взгляд словацких учителей английского языка как иностранного до и после начала преподавания. Journal of Language and Education, 6(3), 80-93. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10593
Раздел
Статьи