Влияние программы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) на прогресс в изучении языка в два разных периода времени

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), оценка программы CLIL, овладение иностранным языком, английский язык как иностранный, изучение языка

Аннотация

Исследователей интересует влияние различных условий обучения английскому языку как иностранному (EFL), и за последнее десятилетие в центре исследований по освоению английского языка как иностранного оказалось предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL). Исследования сосредоточены на том, какие особенности и преимущества дают такие условия, усваивается ли предмет с тем же успехом, что и при обучении на родном языке учащихся, и не оказывает ли CLIL негативное влияние на родной язык. Однако, насколько нам известно, очень мало внимания уделялось тому, как степень разработанности программы влияет на успехи учащихся в изучении целевого языка. Данное исследование призвано восполнить пробел в понимании того, что если программа будет развиваться и улучшаться с точки зрения качества воздействия и взаимодействия, то и успеваемость учащихся в изучении английского языка будет выше. Для этого мы оценили эффективность уже существующей программы CLIL в Барселоне через 12 лет после ее запуска и проанализировали способности к чтению, письму и лексико-грамматические способности учащихся по программе CLIL на английском языке в возрасте 8, 11 и 14 лет в сравнении с результатами, полученными учащимися в момент запуска программы в 2005 году. Результаты показали, что качество программы выросло за последнее десятилетие, обеспечивая более высокий уровень владения иностранным языком учащимися, если рассматривать первичные баллы. Однако с точки зрения улучшения языка можно наблюдать только улучшение грамматики и навыков чтения у старшеклассников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Admiraal, W., Westhoff, G., & de Bot, K. (2005). Evaluation of bilingual secondary education in the Netherlands: Students' language proficiency in English 1. Educational Research and Evaluation 12(1), 75-93. DOI: https://doi.org/10.1080/13803610500392160

APAC. (Ed.). (2006). CLIL in Catalonia: From theory to practice. Associació de Professors d'Anglès de Catalunya.

Auerbach, E. R. (2006). Reexamining English only in the ESL Classroom. TESOL Quarterly, 27(1), 9-32. DOI: https://doi.org/10.2307/3586949

Brinton, D., Wesche, M., & Snow, A. (Eds.). (1989). Content-based second language instruction. Neubury House Publishers.

Bruton, A. (2011). Is CLIL so beneficial, or just selective? Re-evaluating some of the research. System, 39, 523 - 532. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2011.08.002

Cenoz, J. (2015). Content-based instruction and content and language integrated learning: The same or different? Language, Culture and Curriculum, 28(1), 8-24. DOI: https://doi.org/10.1080/07908318.2014.1000922

Dafouz Milne, E., & Guerrini, M. C. (Eds.). (2009). CLIL across educational levels: Experiences from primary, secondary and tertiary contexts. Richmond Publishing - Santillana Educación S.L.

Dalton-Puffer, C. (2008). Outcomes and processes in Content and Language Integrated Learning (CLIL): Current research from Europe. In W. Delanoy, & L.Volkmann (Eds.), Future perspectives for English language teaching (pp. 139-157). Carl Winter.

Darvin, R., Yi Lon, Y., & Lin, A. M. Y. (2020). Examining CLIL through a critical lens. English Teaching and Learning, 44(2), 103-108. DOI: https://doi.org/10.1007/s42321-020-00062-2

De Dios Martínexz Agudo, J. (2019). The impact of CLIL on English language competence in monolingual context: A longitudinal perspective. The Language Learning Journal, 48(1), 36-47. DOI: https://doi.org/10.1080/09571736.2019.1610030

DeKeyser, R. (2000). The robustness of critical period effects in second language acquisition. Studies in Second Language Acquisition, 22(4), 499-533. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263100004022

Derakhshan, A., & Karimi, E. (2015). The Interference of first language and second language acquisition. Theory and Practice in Language Studies, 5(10), 2112-2117. DOI: https://doi.org/10.17507/tpls.0510.19

Fernández-Sanjurjo, J., Fernández-Costales, A., & Arias Blanco, J. M. (2017). Analysing students' content learning in science in CLIL vs. non-CLIL programmes: Empirical evidence from Spain. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 22, 661-674. DOI: https://doi.org/10.1080/13670050.2017.1294142

García, O. 2009. Bilingual education in the 21st century: A global perspective. Wiley-Blackwell.

García, O., Aponte, G.Y., & Le, K., (2020). Primary bilingual classrooms: Translations and translanguaging. In S. Laviosa & M. González Davies, (Eds.). The Routledge handbook of translation and education (pp. 81-94). Taylor and Francis. DOI: https://doi.org/10.4324/9780367854850

Gené Gil, M. (2016). Efecto del AICLE sobre la producción escrita en estudiantes de secundaria de inglés como lengua extranjera [CLIL effects on written production in secondary school students of English as a foreign language]. Universitat de les Illes Balears.

Hughes, S. P., & Madrid, D. (2019. The effects of CLIL on content knowledge in monolingual contexts. The Language Learning Journal, 48(1), 48-59. DOI: https://doi.org/10.1080/09571736.2019.1671483

Hüttner, J., & Smit, U. (2014). CLIL (Content and Language Integrated Learning): The bigger picture. A response to: A. Burton. (2013) CLIL: Some of the reasons why… and why not. System, 41, 587-597. System, 44, 160-167. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2014.03.001

Jaén Campos, M. (2016). Redefining the roles of the EFL teacher within CLIL secondary settings. Universidad Complutense de Madrid.

Kersten, K., & Rohde, A. (2013). Teaching English to young learners. In A. Flyman Mattsson & C. Norrby (Eds.), Language acquisition and use in multilingual contexts (pp. 107-118). Lund University.

Lasagabaster, D. (2008). Foreign Language Competence in Content and Language Integrated Courses. The Open Applied Linguistics Journal, 1, 31-42. DOI: https://doi.org/10.2174/1874913500801010030

Lasagabaster, D., & Doiz, A. (2017). A longitudinal study on the impact of CLIL on affective factors. Applied Linguistics, 38, 688-712. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amv059

Lasagabaster, D., & Sierra, J. M. (2009). Language attitudes in CLIL and international EFL classes. International CLIL Research Journal, 2(2), 4-17.

Llinares, A., & Morton, T. (2010). Historical explanations as situated practice in content and language integrated learning. Classroom Discourse, 1(1), 46-65. DOI: https://doi.org/10.1080/19463011003750681

Lorenzo, F., Casal, S., & Moore, P. (2010). The effects of content and language integrated learning in European education: Key findings from the Andalusian bilingual sections evaluation project. Applied Linguistics, 31(3), 418-442. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amp041

Moore, P. 2009. On the emergence of L2 oracy in bilingual education: A comparative analysis of CLIL and mainstream learner talk [Unpublished doctoral dissertation]. Universidad de Sevilla. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amp041

Navarro-Pablo, M., & López Gándara, Y. (2019). The effects of CLIL on L1 competence development in monolingual contexts. The Language Learning Journal, 48(1), 18-35. DOI: https://doi.org/10.1080/09571736.2019.1656764

Navés, T. (2009). Effective Content and Language Integrated (CLIL) programmes. In Y. Ruiz de Zarobe & R. M. Jiménez Catalán (Eds.), Content and Language Integrated Learning. Evidence from research in Europe (pp. 22-40). Multilingual Matters.

Navés, T., & Muñoz, C. (1999). CLIL experiences in Spain. In D. Marsh & G. Langé (Eds.), Implementing Content and Language Integrated Learning. Jyväskyla.

Nikula, T., & Moore, P. (2015). Exploring translanguaging in CLIL. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 22, 237-249. DOI: https://doi.org/10.1080/13670050.2016.1254151

Papaja, K. (2013). The role of a teacher in a CLIL classroom. Glottodidactica An International Journal of Applied Linguistics, 40(1) 147-154. DOI: https://doi.org/10.14746/gl.2013.40.1.11

Pérez-Vidal, C. (2007). The need for focus on form (FoF) in content and language integrated approaches: An exploratory study. Revista Española de Lingüística Aplicada, 1, 39-54.

Pérez-Vidal, C. (2011). Language acquisition in three different contexts of learning: Formal instruction, study abroad and semi-immersion (CLIL). In Y. Ruiz de Zarobe, J.M. Sierra, & F. Gallardo del Puerto (Eds.), Content and foreign language integrated learning: Contributions to multilingualism in European contexts (pp. 25-35). Peter Lang. DOI: https://doi.org/10.3726/978-3-0351-0171-3

Pérez-Vidal, C. (2013). Perspectives and lessons from the challenge of CLIL experiences. In C. Abello-Contesse, P. M. Chandler, M. D. López-Jiménez, & R. Chacón-Beltrán (Eds.), Bilingual and multilingual education in the 21st century building on experience (pp. 59-82). Multilingual Matters. DOI: https://doi.org/10.21832/9781783090716

Pérez-Vidal, C., & Juan-Garau, M. (2012). To CLIL or not to CLIL? From bilingualism to multilingualism in Catalan/Spanish communities in Spain. In Y. Ruiz de Zarobe, & D. Lasagabaster (Eds.), CLIL in Spain: Implementation, results and teacher training (pp. 115-138). Cambridge Scholars Publishing.

Pérez-Vidal, C., & Roquet, H. (2015). The linguistic impact of a CLIL Science programme: An analysis measuring relative gains. System, 54, 80-89. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2015.05.004

Pérez-Vidal, C., Escobar, C., & Roquet, H. (2013). Perspectives sobre l'aprenentatge de llengües i multilingüisme [Perspectives on language learning and multilingualism]. Butlletí Informatiu del Col·legi de Doctors i Llicenciats en Filosofia i Lletres i en Ciències de Catalunya, 14, 4-5.

Pérez-Vidal, C., Lorenzo, N., & Trenchs, M. (2015). Les llengües en l'educació: El plurilingüisme i la internacionalització [Languages in education: plurilingualism and internationalization]. In J. M. Vilalta (Ed.), Reptes de l'educació a Catalunya. Anuari 2015 [Education challenges in Catalonia. Annual report 2015] (pp. 139-197). Fundació Jaume Bofill.

Pladevall-Ballester, E., & Vallbona, A. (2016). CLIL in minimal input contexts: A longitudinal study of primary school learners' receptive skills. System, 58, 37-48. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2016.02.009

Rallo Fabra, L., & Jacob, K. (2015). Does CLIL Enhance Oral Skills? Fluency and Pronunciation Errors by Spanish-Catalan Learners of English. In M. Juan-Garau & J. Salazar-Noguera (Eds.), Content-based language learning in multilingual educational environments (Edition: Educational Linguistics) (pp. 163-177). Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-11496-5_10

Rallo Fabra, L., & Juan-Garau, M. (2011). Assessing FL pronunciation in a semi-immersion setting: The effects of CLIL instruction on Spanish-Catalan learners' perceived comprehensibility and accentedness. Poznan Studies in Contemporary Linguistics, 49(1), 96-108. DOI: https://doi.org/10.2478/psicl-2011-0008

Roquet, H. (2011). A study of the acquisition of English as a foreign language integrating content and language in mainstream education in Barcelona. Universitat Pompeu Fabra.

Roquet, H., & Pérez-Vidal, C. (2017). Do productive skills improve in content and language integrated learning contexts? The case of writing. Applied Linguistics, 15(3), 489-511. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amv050

Ruiz de Zarobe, Y. (2008). CLIL and foreign language learning: A longitudinal study in the Basque country. International CLIL Research Journal, 1(1), 60-73.

San Isidro, X., & Lasagabaster, D. (2019). The impact of CLIL on pluriliteracy development and content learning in a rural multilingual setting: A longitudinal study. Language Teaching Research, 23(5), 584-602. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168817754103

Van de Craen, P., & Pérez-Vidal, C. (2001). The multilingual challenge, Le Défi Multilingue [The multilingual challenge]. Printulibro Intergrup, S.A.

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
SeguraM., RoquetH., & Pérez-VidalC. (2021). Влияние программы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) на прогресс в изучении языка в два разных периода времени. Journal of Language and Education, 7(1), 171-189. https://doi.org/10.17323/jle.2021.10981
Раздел
Оригинальное исследование