Влияние программы предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) на прогресс в изучении языка в два разных периода времени
Аннотация
Исследователей интересует влияние различных условий обучения английскому языку как иностранному (EFL), и за последнее десятилетие в центре исследований по освоению английского языка как иностранного оказалось предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL). Исследования сосредоточены на том, какие особенности и преимущества дают такие условия, усваивается ли предмет с тем же успехом, что и при обучении на родном языке учащихся, и не оказывает ли CLIL негативное влияние на родной язык. Однако, насколько нам известно, очень мало внимания уделялось тому, как степень разработанности программы влияет на успехи учащихся в изучении целевого языка. Данное исследование призвано восполнить пробел в понимании того, что если программа будет развиваться и улучшаться с точки зрения качества воздействия и взаимодействия, то и успеваемость учащихся в изучении английского языка будет выше. Для этого мы оценили эффективность уже существующей программы CLIL в Барселоне через 12 лет после ее запуска и проанализировали способности к чтению, письму и лексико-грамматические способности учащихся по программе CLIL на английском языке в возрасте 8, 11 и 14 лет в сравнении с результатами, полученными учащимися в момент запуска программы в 2005 году. Результаты показали, что качество программы выросло за последнее десятилетие, обеспечивая более высокий уровень владения иностранным языком учащимися, если рассматривать первичные баллы. Однако с точки зрения улучшения языка можно наблюдать только улучшение грамматики и навыков чтения у старшеклассников.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.