Оценивание во период пандемии COVID-19: исследование отношения студентов к проведению защиты дипломной работы онлайн в сравнении с очным форматом

  • Ольга Стогниева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-5482-297X
  • Виктор Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-4859-4448
Ключевые слова: COVID-19, высшее образование, онлайн обучение, устное оценивание онлайн

Аннотация

Данное исследование, проведенное в условиях обучения английскому языку как иностранному, посвящено тому, как студенты воспринимают возможность проведения защиты диплома в онлайн формате в связи соображениями безопасности во время пандемии коронавируса. Пятьдесят пять студентов четвертого года обучения по программе бакалавриата «Бизнес-информатика» НИУ ВШЭ в возрасте 20-22 лет с уровнем английского B2-C1 были опрошены об их опыте получения оценивания в конце курса по Skype вместо привычной очной презентации. Данные были собраны при помощи опросника, составленного исследователями и состоящего из 3 частей и 12 пунктов. Был использован смешанный подход с применением качественных и количественных данных. Результаты показывают, что резкий переход к новому формату не повлиял на удовлетворенность студентов или на оценки за выступления. В целом, студенты были более чем довольны онлайн форматом, и результаты были похожи на прошлогодние или были даже лучше прошлогодних. Для минимизации недостатков данного формата студентам и учителям были предложены рекомендации. Это исследование, возможно, предоставляет новое видение самой эффективной и уместной системы оценивания устных ответов для учащихся и преподавательского состава.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ольга Стогниева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Olga Stognieva is an associate professor, currently working at the School of Foreign Languages, HSE University, Moscow, Russia. She obtained her Ph.D.  in the methodology of teaching EFL at Moscow State Pedagogical University. She is involved in teaching ESP and EAP and materials development for Bachelor students. Her areas of research are academic skills, assessment, and a personalized approach to teaching English in higher education.

Виктор Попов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Victor Popov is a full professor, currently working at the Department of Business Informatics, Graduate Business School, HSE University, Moscow, Russia. He obtained his Doctoral Degree in the mathematical modeling at the Institute of Applied Mathematics. He is involved in undergraduate, graduate and post graduate education and scientific research. His research areas are data analysis and modeling.

Опубликован
2021-12-14
Как цитировать
StognievaO., & PopovV. (2021). Оценивание во период пандемии COVID-19: исследование отношения студентов к проведению защиты дипломной работы онлайн в сравнении с очным форматом. Journal of Language and Education, 7(4), 139-155. https://doi.org/10.17323/jle.2021.11657
Раздел
Статьи