Детерминанты модели принятия технологий в отношении использования информационно-коммуникационных технологий для изучения английского языка

Ключевые слова: изучение английского языка; ИКТ; студенты, проходящие педагогическую практику;, модель принятия технологий

Аннотация

Введение. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для изучениияанглийского языка может помочь учащимся улучшить свои языковые навыки, помимо расширения их возможностей и мотивации в изучении английского языка. Использование ИКТ может предоставить возможности для сотрудничества и взаимодействия в процессе обучения.

Цель. Настоящее исследование было проведено для изучения мотивации, навыков в сфере ИКТ, оборудования и факторов использования инструментов ИКТ для изучения английского языка как иностранного.

Методы. В количественном исследовании приняли участием 303 преподавателя кафедры английского языка государственного университета в Джамби, Индонезия. Для сбора данных был использован опросник, а для анализа предложенных гипотез, разработанных для достижения целей исследования, использовалось моделирование структурными уравнениями (SEM). Модель принятия технологий (TAM) использовалась для изучения отношения студентов, проходящих педагогическую практику к использованию ИКТ для изучения английского языка.

Результаты. Результаты свидетельствуют, что детерминанты модели принятия технологий являются основными факторами, влияющими на использование ИКТ. Кроме того, влияние оборудования, мотивации и навыков ИКТ на использование ИКТ  опосредовано тремя основными переменными ТАМ:  осознанностью использования, выявленной полезностью использования и отношением к их использованию. Кроме того, было обнаружено, что факторы мотивации, наличия навыков ИКТ и отношения к их использованию влияют на фактическое использование ИКТ для изучения английского языка, в то время как фактор наличия оборудования не влияет.

Применение результатов. Результаты этого исследования полезны для учащихся и учителей как в школах, так и в университетах. Учащиеся должны развивать свою грамотность и навыки в области ИКТ, мотивацию и позитивное отношение к использованию ИКТ в учебной деятельности по изучению английского языка. Учителя также должны вооружиться навыками работы с ИКТ, чтобы они могли организовывать образовательный опыт обучаемых в соответствии с потребностями учащихся в контексте цифровой эпохи.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
SulistiyoU., Al ArifT. Z. Z., HandayaniR., UbaidillahM. F., & WiryotinoyoM. (2022). Детерминанты модели принятия технологий в отношении использования информационно-коммуникационных технологий для изучения английского языка. Journal of Language and Education, 8(2), 17-30. https://doi.org/10.17323/jle.2022.12467
Раздел
Статьи