Удовольствие от изучения иностранного языка: субъективное счастье взрослых, изучающих испанский язык
Аннотация
Введение. Исследовательский интерес к удовольствию (FLE), которое испытывают изучающие иностранный язык и связанным с ним факторам возрос в последние годы, особенно в отношении субъективных внутренних факторов обучающегося. Счастье потенциально может выступать в качестве одного из предикторов FLE.
Цель. Данное исследование было нацелено на изучение связи между удовольствием от изучения иностранного языка (FLE) и мерой субъективного счастья (SH).
Методы. В исследовании приняли участие 594 взрослых изучающих иностранный язык в возрасте от 16 до 72 лет. Для сбора данных использовались десять пунктов, извлеченных из шкалы FLE и шкалы SH, переведенных на испанский язык и адаптированных.
Результаты. Исследование показало, что при значительной общей дисперсии 3,6% между FLE и SH участники с более высокими баллами по FLE имеют более высокие баллы по SH. Однако процент обнаруженной общей дисперсии значительно выше для разных подгрупп (например, 6,7% для старшей подростковой группы и 10% для зрелых и пожилых людей). Результаты показывают, что взаимосвязь между личностными переменными и FLE может различаться в зависимости от внутренних для обучающегося факторов, таких как возраст, пол, уровень компетентности и избранный иностранный язык.
Выводы. Исследование открывает новое направление исследований взаимодействия между FLE и счастьем, а также факторов, влияющих на него, с помощью выборки, которая из-за широкого диапазона возрастов участников и количества участников старше двадцати лет более репрезентативна для взрослого населения, изучающего иностранный язык, нежели в традиционных исследованиях по изучению FLE.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.