Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор

Ключевые слова: мотивация, эмоции, языковые вариации, понимание прочитанного, языковые компетенции, студенты

Аннотация

Введение. В исследованиях сложился консенсус в отношении того, что мотивация и эмоции обучающихся важны для образовательного процесса и достижений в образовательном контексте. Не менее важны и языковые компетенции, обусловленные требованиями академического языка, поскольку они расширяют образовательный потенциал. Однако взаимосвязь между этими аспектами пока не получила глубокого эмпирического освещения.

Цель и методы. Данный систематический обзор направлен на удовлетворение этой исследовательской потребности и нацелен на синтез существующих данных о взаимосвязи между мотивационными/эмоциональными и языковыми переменными. Во-первых, рассматривается взаимосвязь между мотивацией и эмоциями учащихся и их языковыми компетенциями. Во-вторых, собираются данные о том, как мотивация и эмоции зависят от факторов, связанных с языком.

Результаты. Систематический поиск данных, проведенный с вышеозначенной целью, объединяет результаты семи исследований. Пять исследований исследуют первую из указанных проблем и подтверждают влияние мотивационных и эмоциональных переменных на понимание прочитанного. Эмоции, в частности, рассматриваются в качестве ключевых предикторов. Два других исследования посвящены второй проблеме и сообщают о значительном влиянии языковых вариаций в текстовых заданиях на мотивацию учащихся; однако ни одно из исследований не затрагивает в этой связи эмоции.

Выводы. Результаты данного обзора могут быть использованы для анализа значимости языкового дизайна в образовательном контексте и выявления значимых пробелов в исследованиях на указанную тему.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
WirthL., KuhlP., & EhmkeT. (2022). Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор. Journal of Language and Education, 8(2), 179-191. https://doi.org/10.17323/jle.2022.13572
Раздел
Review Papers