Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор

Ключевые слова: мотивация, эмоции, языковые вариации, понимание прочитанного, языковые компетенции, студенты

Аннотация

Введение. В исследованиях сложился консенсус в отношении того, что мотивация и эмоции обучающихся важны для образовательного процесса и достижений в образовательном контексте. Не менее важны и языковые компетенции, обусловленные требованиями академического языка, поскольку они расширяют образовательный потенциал. Однако взаимосвязь между этими аспектами пока не получила глубокого эмпирического освещения.

Цель и методы. Данный систематический обзор направлен на удовлетворение этой исследовательской потребности и нацелен на синтез существующих данных о взаимосвязи между мотивационными/эмоциональными и языковыми переменными. Во-первых, рассматривается взаимосвязь между мотивацией и эмоциями учащихся и их языковыми компетенциями. Во-вторых, собираются данные о том, как мотивация и эмоции зависят от факторов, связанных с языком.

Результаты. Систематический поиск данных, проведенный с вышеозначенной целью, объединяет результаты семи исследований. Пять исследований исследуют первую из указанных проблем и подтверждают влияние мотивационных и эмоциональных переменных на понимание прочитанного. Эмоции, в частности, рассматриваются в качестве ключевых предикторов. Два других исследования посвящены второй проблеме и сообщают о значительном влиянии языковых вариаций в текстовых заданиях на мотивацию учащихся; однако ни одно из исследований не затрагивает в этой связи эмоции.

Выводы. Результаты данного обзора могут быть использованы для анализа значимости языкового дизайна в образовательном контексте и выявления значимых пробелов в исследованиях на указанную тему.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Barroso, C., Ganley, C. M., McGraw, A. L., Geer, E. A., Hart, S. A., & Daucourt, M. C. (2021). A meta-analysis of the relation between math anxiety and math achievement. Psychological Bulletin, 147(2), 134-168. DOI: https://doi.org/10.1037/bul0000307

Bråten, I., Ferguson, L. E., Anmarkrud, Ø., & Strømsø, H. I. (2013). Prediction of learning and comprehension when adolescent read multiple texts: The role of word-level processing, strategic approach, and reading motivation. Reading and Writing, 26, 321-348. DOI: https://doi.org/10.1007/s11145-012-9371-x

Chen, P.-H. (2019). The joint effects of reading motivation and reading anxiety on comprehension: A case of Taiwanese EFL university learners. Taiwan Journal of TESOL, 16(2), 1-39. DOI: https://doi.org/10.30397/TJTESOL.201910_16(2).0001

Cummins, J. (2000). Language, power and pedagogy. Bilingual children in the crossfire. Multilingual Matters. DOI: https://doi.org/10.21832/9781853596773

D'Agostino, A., Schirripa Spagnolo, F., & Salvati, N. (2022). Studying the relationship between anxiety and school achievement: Evidence from PISA data. Statistical Methods & Applications, 31, 1-20. DOI: https://doi.org/10.1007/s10260-021-00563-9

Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1993). Die Selbstbestimmungstheorie der Motivation und ihre Bedeutung für die Pädagogik [The self-determination theory of motivation and its significance for pedagogy]. Zeitschrift für Pädagogik, 39(2), 223-238. http://doi.org/0.25656/01:11173.

Götz, T., Frenzel, A. C., & Pekrun, R. (2009). Psychologische Bildungsforschung [Psychological educational research]. In R. Tippelt & B. Schmidt (Eds.), Handbuch Bildungsforschung (2nd ed., pp. 71-91). VS Verlag für Sozialwissenschaften. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-531-92015-3_4

Hamedi, S. M., Pishghadam, R., & Fadardi, J. S. (2019). The contribution of reading emotions to reading comprehension: The mediation effect of reading engagement using a structural equation modeling approach. Educational Research for Policy and Practice, 19, 211-238. DOI: https://doi.org/10.1007/s10671-019-09256-3

Heller, V., & Morek, M. (2015). Unterrichtsgespräche als Erwerbskontext: Kommunikative Gelegenheiten für bildungssprachliche Praktiken erkennen und nutzen [Classroom conversations as an acquisition context: Recognising and using communicative opportunities for educational language practices]. Leseforum.ch. https://www.forumlecture.ch/sysModules/obxLeseforum/Artikel/548/2015_3_Heller_Morek.pdf.

Jansen, M., Lüdtke, O., & Schroeders, U. (2016). Evidence for a positive relation between interest and achievement: Examining between-person and within-person variation in five domains. Contemporary Educational Psychology, 46, 116-127. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2016.05.004

Lipowsky, F. (2020). Unterricht [Instruction]. In E. Wild & J. Möller (Eds.), Pädagogische Psychologie (3rd ed., pp. 69-118). Springer-Verlag. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-662-61403-7

Morek, M. (2013). Erklären [Explaining]. In B. Rothstein & C.Müller (Eds.), Kernbegriffe der Sprachdidaktik Deutsch: Ein Handbuch (pp. 70-72). Schneider Verlag Hohengehren.

Morek, M., & Heller, V. (2012). Bildungssprache - Kommunikative, epistemische, soziale und interaktive Aspekte ihres Gebrauchs [Educational language - Communicative, epistemic, social and interactive aspects of its use]. Zeitschrift für angewandte Linguistik, 67-101. DOI: https://doi.org/10.1515/zfal-2012-0011

Niazifar, A., & Shakibaei, G. (2019). Effects of different text difficulty levels on Iranian EFL learners' foreign language reading motivation and reading comprehension. Asia-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education, 4(7), 1-18. DOI: https://doi.org/10.1186/s40862-019-0070-x

Paetsch, J., Radmann, S., Felbrich, A., Lehmann, R., & Stanat, P. (2016). Sprachkompetenz als Prädiktor mathematischer Kompetenzentwicklung von Kindern deutscher und nicht-deutscher Familiensprache [Language competence as a predictor of mathematical competence development of German and non-German family language children]. Zeitschrift für Entwicklungspsychologie und Pädagogische Psychologie, 48(1), 27-41. DOI: https://doi.org/10.1026/0049-8637/a000142

Page, M. J., McKenzie, J. E., Bossuyt, P. M., Boutron, I., Hoffmann, T. C., & Mulrow, C. D. et al. (2021). The PRISMA 2020 statement: An updated guideline for reporting systematic reviews. BMJ, 372, 71. DOI: https://doi.org/10.1136/bmj.n71

Pekrun, R. (2018). Emotion, Lernen und Leistung [Emotion, learning and performance]. In M. Huber & S. Krause (Eds.), Bildung und Emotion (pp. 1-13). Springer Fachmedien. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-658-18589-3

Pekrun, R., & Linnenbrink-Garcia, L. (2014).Introduction to emotions in education. In R. Pekrun & L. Linnenbrink-Garcia (Eds.), International handbook of emotions in education (pp. 1-10). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203148211

Pekrun, R., & Perry, R. P. (2014). Control-value theory of achievement emotions. In R. Pekrun & L. Linnenbrink-Garcia (Eds.), International handbook of emotions in education (pp. 120-141). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780203148211

Reichelt, M. (2015)..,Ansprechend Ansprechen: Das Personalisierungsprinzip als Designempfehlung für die Gestaltung multimedialer Lernangebote. Zwei Mixed-Methods-Studien über potenzielle Einflussfaktoren und mehrdimensionale Erklärungsmodelle [Appealing Addressing: The personalisation principle as a design recommendation for the design of multimedia learning opportunities. Two mixed-methods studies on potential influencing factors and multidimensional explanatory models]. Logos-Verlag.

Renninger, K. A., & Hidi, S. E. (2020). To level the playing field, develop interest. Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences, 7(1), 10-18. DOI: https://doi.org/10.1177/2372732219864705

Reusser, K. (2013). Aufgaben - das Substrat der Lerngelegenheiten im Unterricht [Tasks - the substrate of learning opportunities in the classroom]. Profi-L, 3, 4-6. DOI: https://doi.org/10.5167/uzh-87667

Riebling, L. (2013). Heuristik der Bildungssprache [Heuristics of the language of education]. In I. Gogolin, I. Lange, U. Michel, & H. H. Reich (Eds.), Herausforderung Bildungssprache - Und wie man sie meistert (pp. 106-153). Waxmann.

Rogiers, A., Van Keer, H., & Merchie, E. (2020). The profile of the skilled reader: An investigation into the role of reading enjoyment and student characteristics.International Journal of Educational Research, 99, 1-14. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijer.2019.101512

Ryan, R. M., Connell, J. P., & Plant, R. W. (1990). Emotions in nondirected text learning. Learning and individual Differences, 2(1), 1-17. DOI: https://doi.org/10.1016/1041-6080(90)90014-8

Ryan, R. M., & Deci, E. L. (2000).Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definitions and new directions. Contemporary Educational Psychology, 25, 54-67. DOI: https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020

Schiefele, U. (2001). The role of interest in motivation and learning. In J. M. Collis & S. Messick (Eds.), Intelligence and personality. Bridging the gap in theory and measurement (pp. 167-199). Psychology Press. DOI: https://doi.org/10.4324/9781410604415

Schiefele, U., & Schaffner, E. (2020). Motivation. In E. Wild & J. Möller (Eds.), Pädagogische Psychologie (3rd ed., pp. 163-185). Springer-Verlag. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-662-61403-7

Tarelli, I., Schwippert, K., & Stubbe, T. C. (2012). Mathematische und naturwissenschaftliche Kompetenzen von Schülerinnen und Schülern mit Migrationshintergrund [Mathematical and scientific competences of pupils with a migration background]. In W. Bos, H. Wendt, O. Köller, & C. Selter (Eds.), TIMSS 2011: Mathematische und naturwissenschaftliche Kompetenzen von Grundschulkindern in Deutschland im internationalen Vergleich (pp. 247-267). Waxmann.

Weis, M., Müller, K., Mang, J., Heine, J.-H., Mahler, N., & Reiss, K. (2019). Sozialeerkunft, Zuwanderungshintergrund und Lesekompetenz [Social background, immigrant background and literacy]. In R. Reiss, M. Weis, E. Klieme, & O. Köller (Eds.), PISA 2018. Grundbildung im internationalen Vergleich (pp. 129-162). Waxmann. https://doi.org/10.25656/01:18315.

Welie, C., Schoonen, R., & Kuiken, F. (2019). Eighth graders' expository text comprehension. Do motivational aspects add to cognitive skills? Dutch Journal of Applied Linguistics, 8(2), 172-205. DOI: https://doi.org/10.1075/dujal.17020.wel

Wigfield, A., & Eccles J. S. (2000). Expectancy-value theory of achievement motivation. Contemporary Educational Psychology, 25, 68-81. DOI: https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1015

Опубликован
2022-06-27
Как цитировать
WirthL., KuhlP., & EhmkeT. (2022). Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор. Journal of Language and Education, 8(2), 179-191. https://doi.org/10.17323/jle.2022.13572
Раздел
Рецензии