Взаимосвязь между языковыми вариациями текстовых заданий, пониманием прочитанного, мотивацией и эмоциями учащихся: систематический обзор
Аннотация
Введение. В исследованиях сложился консенсус в отношении того, что мотивация и эмоции обучающихся важны для образовательного процесса и достижений в образовательном контексте. Не менее важны и языковые компетенции, обусловленные требованиями академического языка, поскольку они расширяют образовательный потенциал. Однако взаимосвязь между этими аспектами пока не получила глубокого эмпирического освещения.
Цель и методы. Данный систематический обзор направлен на удовлетворение этой исследовательской потребности и нацелен на синтез существующих данных о взаимосвязи между мотивационными/эмоциональными и языковыми переменными. Во-первых, рассматривается взаимосвязь между мотивацией и эмоциями учащихся и их языковыми компетенциями. Во-вторых, собираются данные о том, как мотивация и эмоции зависят от факторов, связанных с языком.
Результаты. Систематический поиск данных, проведенный с вышеозначенной целью, объединяет результаты семи исследований. Пять исследований исследуют первую из указанных проблем и подтверждают влияние мотивационных и эмоциональных переменных на понимание прочитанного. Эмоции, в частности, рассматриваются в качестве ключевых предикторов. Два других исследования посвящены второй проблеме и сообщают о значительном влиянии языковых вариаций в текстовых заданиях на мотивацию учащихся; однако ни одно из исследований не затрагивает в этой связи эмоции.
Выводы. Результаты данного обзора могут быть использованы для анализа значимости языкового дизайна в образовательном контексте и выявления значимых пробелов в исследованиях на указанную тему.
Скачивания
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.