Французские грамматические акценты: практики, социолингвистические основы и педагогические импликации в многоязычной среде

  • Antoine Willy Ndzotom Mbakop The University of Maroua
  • Sonia Laurei Emalieu Kanko The University of Maroua
  • Adrienne Michelle Tida The University of Maroua
Ключевые слова: грамматические акценты, многоязычие, овладение вторым языком, французский, Камерун, обучение языку

Аннотация

В настоящей статье исследуется использование французских грамматических акцентов англоязычными учащимися французского языка в многоязычной стране: Камерун. Цель исследования двоякая. Во-первых, подчеркивается, в какой степени различные виды надлежащего использования французского языка франкоязычными камерунцами влияют на форму языка, на котором говорят и их англоязычные коллеги. Далее изучается влияние языка, на котором говорят учащиеся, на его письменный эквивалент. Данные были собраны среди 160 учащихся 3 и 4 классов двух средних школ в городе Маруа, региона крайнего севера (Камерун). Среди целевой группы населения было проведено шесть тестов и сделано пятьдесят магнитофонных записей. Кроме того, четыре учителя французского языка были записаны на пленку во время учений. Анализ ошибок, допущенных информантами, выявил существенные закономерности острых и серьезных акцентов в разговорной речи респондентов. Было обнаружено, что эти модели устного употребления сильно коррелируют с их письменным производством. Таким образом, представляется, что камерунский французский язык обладает некоторыми специфическими фонологическими характеристиками, что серьезно затрудняет усвоение грамматических акцентов англоязычными камерунцами. Эти результаты могут оживить дискуссию о том, должны ли французы в бывших колониях адаптироваться к своим условиям или сохранить свою естественную чистоту.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-06-30
Как цитировать
Ndzotom MbakopA. W., Emalieu KankoS. L., & TidaA. M. (2018). Французские грамматические акценты: практики, социолингвистические основы и педагогические импликации в многоязычной среде. Journal of Language and Education, 4(2), 78-91. https://doi.org/10.17323/2411-7390-2018-4-2-78-91