Стремительное изменение уровня тревожности при изучении иностранного языка, вызванное разнообразием лексических тем: идиодинамический подход

  • Хатарей Сахафи Университет им. Хакима Сабзевари
  • Маджид Элахи Ширван Божнордский университет https://orcid.org/0000-0003-3363-8273
Ключевые слова: тревожность при изучении иностранного языка, идиодинамический метод, изменение, тема, сложная система

Аннотация

В связи с динамической природой тревожности при изучении иностранного языка (ТИИЯ) в работе применен идиодинамический метод для исследования изменений уровня ТИИЯ в зависимости от лексической темы. До начала исследования у 20 учениц, изучающих английский язык как иностранный на уровне intermediate, была проведена оценка уровня ТИИЯ по шкале тревожности при изучении иностранного языка. Для участия в исследовании были отобраны две ученицы с низким уровнем тревожности и две ученицы — с высоким. Идиодинамический метод включал видеосъемку ответов участниц на четыре тематических вопроса и их индивидуальную оценку колебаний уровня ТИИЯ в процессе ответов, что позволило выявить закономерности в колебаниях уровня ТИИЯ в зависимости от темы задаваемых вопросов. В результате исследования была выявлена внутрииндивидуальная и межиндивидуальная стабильность ТИИЯ, а также ее вариативность. К основным факторам, влияющим на динамику ТИИЯ, относятся: языковой барьер, степень осведомленности о теме, интерес к теме и эмоциональная нагрузка, связанная с темой. В статье также предлагаются перспективы использования полученных результатов в преподавании иностранного языка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-03-31
Как цитировать
СахафиХ., & Элахи ШирванМ. (2020). Стремительное изменение уровня тревожности при изучении иностранного языка, вызванное разнообразием лексических тем: идиодинамический подход. Journal of Language and Education, 6(1), 83-102. https://doi.org/10.17323/jle.2020.9684