Стремительное изменение уровня тревожности при изучении иностранного языка, вызванное разнообразием лексических тем: идиодинамический подход
Аннотация
В связи с динамической природой тревожности при изучении иностранного языка (ТИИЯ) в работе применен идиодинамический метод для исследования изменений уровня ТИИЯ в зависимости от лексической темы. До начала исследования у 20 учениц, изучающих английский язык как иностранный на уровне intermediate, была проведена оценка уровня ТИИЯ по шкале тревожности при изучении иностранного языка. Для участия в исследовании были отобраны две ученицы с низким уровнем тревожности и две ученицы — с высоким. Идиодинамический метод включал видеосъемку ответов участниц на четыре тематических вопроса и их индивидуальную оценку колебаний уровня ТИИЯ в процессе ответов, что позволило выявить закономерности в колебаниях уровня ТИИЯ в зависимости от темы задаваемых вопросов. В результате исследования была выявлена внутрииндивидуальная и межиндивидуальная стабильность ТИИЯ, а также ее вариативность. К основным факторам, влияющим на динамику ТИИЯ, относятся: языковой барьер, степень осведомленности о теме, интерес к теме и эмоциональная нагрузка, связанная с темой. В статье также предлагаются перспективы использования полученных результатов в преподавании иностранного языка.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.