Осведомленность русских студентов, изучающих английский язык как иностранный на уровне advanced, об идиоматической синонимии, антонимии и полисемии
Аннотация
Как известно, одним из препятствий для освоения иностранного языка является то, что учащиеся не осведомлены о системных отношениях между устойчивыми многокомпонентными лексическими единицами. В результате учащиеся не могут разнообразить свою речь (как письменную, так и устную) идиомами, которые находятся между собой в отношениях комплементарной (синонимия) или контрастной (антонимия) дистрибуции. Также учащиеся, как правило, не способны различать разные значения английских идиом. В настоящей работе исследована степень усвоения студентами идиоматической синонимии, антонимии и полисемии и на основе этого предложена программа частичного пересмотра практики ознакомления учащихся с английскими идиомами. Данные для исследования осведомленности об идиоматической синонимии, антонимии и полисемии собраны у российских студентов, изучающих английский язык как иностранный. Результаты анализа ANOVA показали, что степень осведомленности об основных типах идиоматических парадигматических отношений значительно различается в зависимости от типа: учащиеся лучше осведомлены о синонимии и полисемии, чем об антонимии. Результаты исследования показывают, что существующие словари и пособия по английскому как иностранному нуждаются в обновлении и пересмотре с целью ознакомления студентов, изучающих иностранный язык, с развернутой системой парадигматических идиоматических отношений.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.