Осведомленность русских студентов, изучающих английский язык как иностранный на уровне advanced, об идиоматической синонимии, антонимии и полисемии

Ключевые слова: идиоматика, парадигматические отношения, синонимия, антонимия, полисемия

Аннотация

Как известно, одним из препятствий для освоения иностранного языка является то, что учащиеся не осведомлены о системных отношениях между устойчивыми многокомпонентными лексическими единицами. В результате учащиеся не могут разнообразить свою речь (как письменную, так и устную) идиомами, которые находятся между собой в отношениях комплементарной (синонимия) или контрастной (антонимия) дистрибуции. Также учащиеся, как правило, не способны различать разные значения английских идиом. В настоящей работе исследована степень усвоения студентами идиоматической синонимии, антонимии и полисемии и на основе этого предложена программа частичного пересмотра практики ознакомления учащихся с английскими идиомами. Данные для исследования осведомленности об идиоматической синонимии, антонимии и полисемии собраны у российских студентов, изучающих английский язык как иностранный. Результаты анализа ANOVA показали, что степень осведомленности об основных типах идиоматических парадигматических отношений значительно различается в зависимости от типа: учащиеся лучше осведомлены о синонимии и полисемии, чем об антонимии. Результаты исследования показывают, что существующие словари и пособия по английскому как иностранному нуждаются в обновлении и пересмотре с целью ознакомления студентов, изучающих иностранный язык, с развернутой системой парадигматических идиоматических отношений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Наталья Лаврова, Московский государственный педагогический университет

Department of Foreign Languages, Phonetics and Lexicology

Елена Никулина, Московский государственный педагогический университет

Department of Foreign Languages, Phonetics and Lexicology

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
LavrovaN., & NikulinaE. (2020). Осведомленность русских студентов, изучающих английский язык как иностранный на уровне advanced, об идиоматической синонимии, антонимии и полисемии. Journal of Language and Education, 6(4), 105-120. https://doi.org/10.17323/jle.2020.9689
Раздел
Статьи