Педагогическая рефлексия: источник практического знания и профессионального развития
Аннотация
Педагогические исследования обычно вызывают критику за их слишком общий характер, контекстуальную независимость и неадекватность в решении практических проблем учителей в их собственной образовательной среде. Более того, поскольку преподавание в школе сопряжено с многочисленными сложностями, учителя должны быть активными исследователями в собственных классах, чтобы максимально повысить эффективность своей работы и обеспечить оптимальные возможности для обучения своих учеников. Данное исследование призвано помочь учителям глубже понимать собственную педагогическую практику. В статье дано определение педагогической рефлексии и приведены аргументы в пользу ее необходимости и значимости в профессии учителя. В работе также рассмотрены трудности, с которыми обычно сталкиваются рефлексирующие учителя, и предложены меры по оказанию помощи учителям в их рефлексии относительно образовательного процесса. Мы полагаем, что результаты данного исследования могут дать конкретные ценные практически ориентированные советы администрациям школ и учителям.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.