Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный
Аннотация
Целью данного предэкспериментального исследования является изучение того, в какой степени критическая педагогика (КП) может функционировать в контексте преподавания английского языка как иностранного в Иране. Несмотря на растущее количество исследований по критической педагогике, сравнительно мало работ посвящены сравнению монолингвов и билингвов. Ни в одном исследовании не рассматривается КП Фрейре среди монолингвов и билингвов, особенно в Иране, где эти группы считаются соответственно наиболее и наименее привилегированными. В данном исследовании приняли участие шестьдесят монолингвальных и билингвальных студентов второго курса иранского университета. Задача состояла в выявлении различий влияния КП на указанные группы. Исследование проводилось в двух билингвальных и двух монолингвальных группах. В первых группах занятия проводились с использованием модели постановки проблем, а занятия во вторых группах проводились с использованием банковской модели. Процедура оценивания результатов участников была основана на дескрипторах IELTS speaking. Результаты показали, что использование модели постановки проблем привело к улучшению результатов в разговорной речи как у монолингвальных, так и у билингвальных учащихся по сравнению с банковской моделью. Более того, сделан вывод, что нет существенной разницы между монолингвами и билингвами в отношении модели постановки проблем. Вероятно, это связано с тем, что стандарты образовательной справедливости частично соблюдаются в отношении обеих групп. В конце статьи обсуждаются возможности применения результатов исследования для преподавателей английского языка как иностранного и методистов.
Скачивания
Литература
Abdollahzadeh, H., & Haddad Narafshan, M. (2016). The practicality of critical pedagogy: A case study of Iranian EFL learners' motivation. Studies in English Language Teaching, 4, 196-207. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.22158/selt.v4n2p196
Auerbach, E.R. (1995). The politics of the ESL classroom: Issues of power in pedagogical choices. In Tollefson (Ed). Power and inequality in language education (pp. 9-33). Cambridge University Press.
Baladi, N. (2007). Critical pedagogy in the ELT industry: Can a socially responsible curriculum find its place in a corporate culture? [Unpublished master's thesis]. McGill University. http://digitool.library.mcgill.ca/thesisfile18457.pdf.
Barjesteh, H., Alipour, B., & Vaseghi, P. (2013). Critical pedagogy: Improving Iranian EFL learners' reading comprehension ability through CP strategies. Indian Journal of Fundamental and Applied Life Sciences, 3, 335-341. http://www.cibtech.org/jls.htm.
Bartolome, L. (1994). Beyond the methods fetish: Toward a humanizing pedagogy. Harvard Educational Review, 64, 173-194. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.17763/haer.64.2.58q5m5744t325730
Brown, P. M. (2013). An examination of Freire's notion of problem-posing pedagogy: The experiences of three middle school teachers implementing theory into practice [Unpublished doctoral thesis]. The university of Georgia. https://getd.libs.uga.edu/pdfs/brown_philip_m_201308_phd.pdf.
Campo, J. E. (2009). Encyclopedia of Islam (2nd ed.). Facts on File.
Correa, M. (2015). Flipping the foreign language classroom and critical pedagogies: A (New) old trend. Higher Education for the Future, 2, 114-125. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1177/2347631115584122
Esteva, G., Stuchul, D. L., & Prakash, M. S. (2005). From a pedagogy for liberation to liberation from pedagogy. In C. A. Browers & F. Apffel-Marglin (Eds.), Rethinking Freire: Globalization and the environmental crisis (pp. 13-30). LEA Publishers. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4324/9781410611741
Freire, P. (1970). Pedagogy of the oppressed. Continuum.
Freire, P. (1997). Pedagogy of freedom: Ethics, democracy, and civic courage. Rowman & Littlefield.
Hanafiyeh, M., Afghari, A., & Koosha, M. (2019). The role of HEXACO personality traits in predicting the speaking ability of male and female EFL learners. Iranian Journal of Learning and Memory, 2, 1-7. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.22034/iepa.2019.90174
Haque, E. (2007). Critical pedagogy in English for academic purposes and the possibility for tactics of resistance. Pedagogy, Culture & Society, 15(1), 83-106. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1080/14681360601162311
Hones, D. F. (2002). In quest of freedom: Towards critical pedagogy in the education of bilingual youth. Teachers College Record Volume, 104(6), 1163-1186. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1111/1467-9620.00200
Hong, Y., & White, J. (2012). Writing without fear: Creativity, and critical pedagogy in Chinese EFL writing programs. Journal of Asian Critical Education, 1, 8-20. https://www.researchgate.net/publication/236885673_The_Journal_of_Asian_Critical_Education.
Joseph Jeyaraj, J. (2020). Possibilities for critical pedagogy engagement in higher education: Exploring students' openness and acceptance. Asia Pacific Education Review, 21(1), 27-38. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1007/s12564-019-09605-0
Kalsoom, S., Kalsoom, N., & Mallick, R. J. (2020). From banking model to critical pedagogy: Challenges and constraints in the university classrooms. UMT Education Review, 3(1), 25-44. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.32350/user.31.02
Kamali Sarvestani, N., & Yamini, M. (2016). Iranian EFL teachers' attitudes towards critical pedagogy. International Journal of English Linguistics, 6(1), 110-117. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n1p110
Manca, A., Gormley, G.J., Johnston, J.L., & Hart, N. D. (2020). Honoring medicine's social contract: A scoping review of critical consciousness in medical education. Academic Medicine, 95(6), 958-967. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000003059
Mitsikopoulou, B. (2020). Genre instruction and critical literacy in teacher education: Features of a critical foreign language pedagogy in a university curriculum. L2 Journal, 12(2), 94-109. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.5070/L212245951
Moorhouse, B. L. (2014). Using critical pedagogies with young EFL learners in a Hong Kong primary school. International Journal of Bilingual and Multilingual Teachers of English, 12, 79-90. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.12785/IJBMTE/020201
Norton, B., & Toohey, K. (2004). Critical pedagogies and language learning: An introduction. In B. Norton & K. Toohey (Eds.), Critical pedagogies and language learning (pp. 1-17). Cambridge University Press.
Pennycook, A. (1990a). Critical pedagogy and second language education. System, 18, 303-314. http://dx.doi.org. -N. DOI: https://doi.org/10.1016/0346-251X(90)90003
Pennycook, A. (1990b). Towards a critical applied linguistics for the 1990s. Issues in Applied Linguistics, 1, 8-28.
Pennycook, A. (1999). Introduction: Critical approaches to TESOL. TESOL Quarterly, 33, 329-348. http://dx.doi.rg. DOI: https://doi.org/10.2307/3587668
Pennycook, A. (2001). Critical applied linguistics: A critical introduction. Lawrence Erlbaum Associates.
Perumal, J. (2016). Enacting critical pedagogy in an emerging South African democracy: Narratives of pleasure and pain. Education and Urban Society, 48, 743-766. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1177/0013124514541466
Ramos, M.B. (2005). Paulo Freire: Pedagogy of the oppressed. Continuum.
Shahraki-Sanavi, F., Nasseri, N., Shahraki-Sanavi, F., & Salehiniya, H. (2019) Investigating the observance of educational justice in Iranian universities: From students' viewpoints. Journal of Education and Health Promotion, 8, 1-4. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4103/jehp.jehp_456_18
Steven, CH. (2002). Critical pedagogy on the web: Key terms and concepts related to critical pedagogy and educational theory and practice. http://mingo.info- science.uiowa.edu/~stevens/critped/terms.htm.
Saslow, J., & Ascher, A. (2015). Top notch 1 (3 rd ed.). Pearson.
Suoranta, J. (2020). Critical pedagogy and Wikilearning. In S. Steinberg & B. Down (Eds.), The SAGE handbook of critical pedagogies (pp. 1126-1138). Sage. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4135/9781526486455.n102
Van Canh, L. (2018). A critical analysis of moral values in Vietnam-produced EFL textbooks for upper secondary schools. In H. P. Widodo, M. R. Perfecto, L. Van Canh & A. Buripakdi (Eds.), Situating moral and cultural values in ELT materials (vol. 9, pp. 111-129). Springer. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-63677-1_7
Yulianto, S. W. Y. (2020). The use of critical pedagogy principles in teaching English as a foreign language (EFL) for senior high school students in Subang. Biormatika: Jurnal ilmiah fakultas keguruan dan ilmu pendidikan, 6(1), 98-106. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.35569/biormatika.v6i1.698
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.