Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный

Ключевые слова: критическая педагогика, Фрейре, монолингвизм, билингвизм, говорение

Аннотация

Целью данного предэкспериментального исследования является изучение того, в какой степени критическая педагогика (КП) может функционировать в контексте преподавания английского языка как иностранного в Иране. Несмотря на растущее количество исследований по критической педагогике, сравнительно мало работ посвящены сравнению монолингвов и билингвов. Ни в одном исследовании не рассматривается КП Фрейре среди монолингвов и билингвов, особенно в Иране, где эти группы считаются соответственно наиболее и наименее привилегированными. В данном исследовании приняли участие шестьдесят монолингвальных и билингвальных студентов второго курса иранского университета. Задача состояла в выявлении различий влияния КП на указанные группы. Исследование проводилось в двух билингвальных и двух монолингвальных группах. В первых группах занятия проводились с использованием модели постановки проблем, а занятия во вторых группах проводились с использованием банковской модели. Процедура оценивания результатов участников была основана на дескрипторах IELTS speaking. Результаты показали, что использование модели постановки проблем привело к улучшению результатов в разговорной речи как у монолингвальных, так и у билингвальных учащихся по сравнению с банковской моделью. Более того, сделан вывод, что нет существенной разницы между монолингвами и билингвами в отношении модели постановки проблем. Вероятно, это связано с тем, что стандарты образовательной справедливости частично соблюдаются в отношении обеих групп. В конце статьи обсуждаются возможности применения результатов исследования для преподавателей английского языка как иностранного и методистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Хоссейн Хашемнежад, Исламский университет Азад

Hossein Hashemnezhad is an assistant professor of TEFL at the Islamic Azad University, Khoy Branch, Iran. He has more than 19 years’ experience in teaching EFL. His research interests are mainly focused on language teaching as well as assessment. He has published and presented papers in national and international conferences and journals.

Литература

Abdollahzadeh, H., & Haddad Narafshan, M. (2016). The practicality of critical pedagogy: A case study of Iranian EFL learners' motivation. Studies in English Language Teaching, 4, 196-207. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.22158/selt.v4n2p196

Auerbach, E.R. (1995). The politics of the ESL classroom: Issues of power in pedagogical choices. In Tollefson (Ed). Power and inequality in language education (pp. 9-33). Cambridge University Press.

Baladi, N. (2007). Critical pedagogy in the ELT industry: Can a socially responsible curriculum find its place in a corporate culture? [Unpublished master's thesis]. McGill University. http://digitool.library.mcgill.ca/thesisfile18457.pdf.

Barjesteh, H., Alipour, B., & Vaseghi, P. (2013). Critical pedagogy: Improving Iranian EFL learners' reading comprehension ability through CP strategies. Indian Journal of Fundamental and Applied Life Sciences, 3, 335-341. http://www.cibtech.org/jls.htm.

Bartolome, L. (1994). Beyond the methods fetish: Toward a humanizing pedagogy. Harvard Educational Review, 64, 173-194. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.17763/haer.64.2.58q5m5744t325730

Brown, P. M. (2013). An examination of Freire's notion of problem-posing pedagogy: The experiences of three middle school teachers implementing theory into practice [Unpublished doctoral thesis]. The university of Georgia. https://getd.libs.uga.edu/pdfs/brown_philip_m_201308_phd.pdf.

Campo, J. E. (2009). Encyclopedia of Islam (2nd ed.). Facts on File.

Correa, M. (2015). Flipping the foreign language classroom and critical pedagogies: A (New) old trend. Higher Education for the Future, 2, 114-125. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1177/2347631115584122

Esteva, G., Stuchul, D. L., & Prakash, M. S. (2005). From a pedagogy for liberation to liberation from pedagogy. In C. A. Browers & F. Apffel-Marglin (Eds.), Rethinking Freire: Globalization and the environmental crisis (pp. 13-30). LEA Publishers. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4324/9781410611741

Freire, P. (1970). Pedagogy of the oppressed. Continuum.

Freire, P. (1997). Pedagogy of freedom: Ethics, democracy, and civic courage. Rowman & Littlefield.

Hanafiyeh, M., Afghari, A., & Koosha, M. (2019). The role of HEXACO personality traits in predicting the speaking ability of male and female EFL learners. Iranian Journal of Learning and Memory, 2, 1-7. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.22034/iepa.2019.90174

Haque, E. (2007). Critical pedagogy in English for academic purposes and the possibility for tactics of resistance. Pedagogy, Culture & Society, 15(1), 83-106. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1080/14681360601162311

Hones, D. F. (2002). In quest of freedom: Towards critical pedagogy in the education of bilingual youth. Teachers College Record Volume, 104(6), 1163-1186. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1111/1467-9620.00200

Hong, Y., & White, J. (2012). Writing without fear: Creativity, and critical pedagogy in Chinese EFL writing programs. Journal of Asian Critical Education, 1, 8-20. https://www.researchgate.net/publication/236885673_The_Journal_of_Asian_Critical_Education.

Joseph Jeyaraj, J. (2020). Possibilities for critical pedagogy engagement in higher education: Exploring students' openness and acceptance. Asia Pacific Education Review, 21(1), 27-38. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1007/s12564-019-09605-0

Kalsoom, S., Kalsoom, N., & Mallick, R. J. (2020). From banking model to critical pedagogy: Challenges and constraints in the university classrooms. UMT Education Review, 3(1), 25-44. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.32350/user.31.02

Kamali Sarvestani, N., & Yamini, M. (2016). Iranian EFL teachers' attitudes towards critical pedagogy. International Journal of English Linguistics, 6(1), 110-117. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v6n1p110

Manca, A., Gormley, G.J., Johnston, J.L., & Hart, N. D. (2020). Honoring medicine's social contract: A scoping review of critical consciousness in medical education. Academic Medicine, 95(6), 958-967. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000003059

Mitsikopoulou, B. (2020). Genre instruction and critical literacy in teacher education: Features of a critical foreign language pedagogy in a university curriculum. L2 Journal, 12(2), 94-109. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.5070/L212245951

Moorhouse, B. L. (2014). Using critical pedagogies with young EFL learners in a Hong Kong primary school. International Journal of Bilingual and Multilingual Teachers of English, 12, 79-90. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.12785/IJBMTE/020201

Norton, B., & Toohey, K. (2004). Critical pedagogies and language learning: An introduction. In B. Norton & K. Toohey (Eds.), Critical pedagogies and language learning (pp. 1-17). Cambridge University Press.

Pennycook, A. (1990a). Critical pedagogy and second language education. System, 18, 303-314. http://dx.doi.org. -N. DOI: https://doi.org/10.1016/0346-251X(90)90003

Pennycook, A. (1990b). Towards a critical applied linguistics for the 1990s. Issues in Applied Linguistics, 1, 8-28.

Pennycook, A. (1999). Introduction: Critical approaches to TESOL. TESOL Quarterly, 33, 329-348. http://dx.doi.rg. DOI: https://doi.org/10.2307/3587668

Pennycook, A. (2001). Critical applied linguistics: A critical introduction. Lawrence Erlbaum Associates.

Perumal, J. (2016). Enacting critical pedagogy in an emerging South African democracy: Narratives of pleasure and pain. Education and Urban Society, 48, 743-766. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1177/0013124514541466

Ramos, M.B. (2005). Paulo Freire: Pedagogy of the oppressed. Continuum.

Shahraki-Sanavi, F., Nasseri, N., Shahraki-Sanavi, F., & Salehiniya, H. (2019) Investigating the observance of educational justice in Iranian universities: From students' viewpoints. Journal of Education and Health Promotion, 8, 1-4. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4103/jehp.jehp_456_18

Steven, CH. (2002). Critical pedagogy on the web: Key terms and concepts related to critical pedagogy and educational theory and practice. http://mingo.info- science.uiowa.edu/~stevens/critped/terms.htm.

Saslow, J., & Ascher, A. (2015). Top notch 1 (3 rd ed.). Pearson.

Suoranta, J. (2020). Critical pedagogy and Wikilearning. In S. Steinberg & B. Down (Eds.), The SAGE handbook of critical pedagogies (pp. 1126-1138). Sage. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.4135/9781526486455.n102

Van Canh, L. (2018). A critical analysis of moral values in Vietnam-produced EFL textbooks for upper secondary schools. In H. P. Widodo, M. R. Perfecto, L. Van Canh & A. Buripakdi (Eds.), Situating moral and cultural values in ELT materials (vol. 9, pp. 111-129). Springer. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-63677-1_7

Yulianto, S. W. Y. (2020). The use of critical pedagogy principles in teaching English as a foreign language (EFL) for senior high school students in Subang. Biormatika: Jurnal ilmiah fakultas keguruan dan ilmu pendidikan, 6(1), 98-106. http://dx.doi.org. DOI: https://doi.org/10.35569/biormatika.v6i1.698

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
HashemnezhadH. (2020). Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный. Journal of Language and Education, 6(4), 90-104. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10349
Раздел
Оригинальное исследование