Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный
Аннотация
Целью данного предэкспериментального исследования является изучение того, в какой степени критическая педагогика (КП) может функционировать в контексте преподавания английского языка как иностранного в Иране. Несмотря на растущее количество исследований по критической педагогике, сравнительно мало работ посвящены сравнению монолингвов и билингвов. Ни в одном исследовании не рассматривается КП Фрейре среди монолингвов и билингвов, особенно в Иране, где эти группы считаются соответственно наиболее и наименее привилегированными. В данном исследовании приняли участие шестьдесят монолингвальных и билингвальных студентов второго курса иранского университета. Задача состояла в выявлении различий влияния КП на указанные группы. Исследование проводилось в двух билингвальных и двух монолингвальных группах. В первых группах занятия проводились с использованием модели постановки проблем, а занятия во вторых группах проводились с использованием банковской модели. Процедура оценивания результатов участников была основана на дескрипторах IELTS speaking. Результаты показали, что использование модели постановки проблем привело к улучшению результатов в разговорной речи как у монолингвальных, так и у билингвальных учащихся по сравнению с банковской моделью. Более того, сделан вывод, что нет существенной разницы между монолингвами и билингвами в отношении модели постановки проблем. Вероятно, это связано с тем, что стандарты образовательной справедливости частично соблюдаются в отношении обеих групп. В конце статьи обсуждаются возможности применения результатов исследования для преподавателей английского языка как иностранного и методистов.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.