Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный

Ключевые слова: критическая педагогика, Фрейре, монолингвизм, билингвизм, говорение

Аннотация

Целью данного предэкспериментального исследования является изучение того, в какой степени критическая педагогика (КП) может функционировать в контексте преподавания английского языка как иностранного в Иране. Несмотря на растущее количество исследований по критической педагогике, сравнительно мало работ посвящены сравнению монолингвов и билингвов. Ни в одном исследовании не рассматривается КП Фрейре среди монолингвов и билингвов, особенно в Иране, где эти группы считаются соответственно наиболее и наименее привилегированными. В данном исследовании приняли участие шестьдесят монолингвальных и билингвальных студентов второго курса иранского университета. Задача состояла в выявлении различий влияния КП на указанные группы. Исследование проводилось в двух билингвальных и двух монолингвальных группах. В первых группах занятия проводились с использованием модели постановки проблем, а занятия во вторых группах проводились с использованием банковской модели. Процедура оценивания результатов участников была основана на дескрипторах IELTS speaking. Результаты показали, что использование модели постановки проблем привело к улучшению результатов в разговорной речи как у монолингвальных, так и у билингвальных учащихся по сравнению с банковской моделью. Более того, сделан вывод, что нет существенной разницы между монолингвами и билингвами в отношении модели постановки проблем. Вероятно, это связано с тем, что стандарты образовательной справедливости частично соблюдаются в отношении обеих групп. В конце статьи обсуждаются возможности применения результатов исследования для преподавателей английского языка как иностранного и методистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Хоссейн Хашемнежад, Исламский университет Азад

Hossein Hashemnezhad is an assistant professor of TEFL at the Islamic Azad University, Khoy Branch, Iran. He has more than 19 years’ experience in teaching EFL. His research interests are mainly focused on language teaching as well as assessment. He has published and presented papers in national and international conferences and journals.

Опубликован
2020-12-31
Как цитировать
HashemnezhadH. (2020). Применение критической педагогики Фрейре при обучении устной речи иранских студентов-билингвов и монолингвов, изучающих английский язык как иностранный. Journal of Language and Education, 6(4), 90-104. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10349
Раздел
Статьи