К вопросу об использовании языков, не являющихся предметом изучения, в обучении иностранному языку взрослых: взгляды и практика преподавателей на занятиях по современному греческому языку
Аннотация
Современные тенденции в языковом образовании требуют переоценки роли, которую может играть в обучении языку уже сложившийся лингвистический репертуар учащихся. Данное исследование посвящено вопросам обучения взрослых современному греческому языку в Греции, где классы характеризуются культурным и языковым разнообразием. Мы изучили взгляды и опыт учителей в отношении использования других языков на занятиях. Использовались смешанные методы. Данные о мнениях учителей были собраны с помощью анкетирования, заполненного 30 учителями. Также были изучены дополнительные данные об опыте учителей, собранные в ходе наблюдения за двумя группами учащихся. Результаты показали, что в основном в качестве языка-посредника преподаватели использовали английский язык, хотя по количеству использования других языков наблюдался большой разброс. Большие различия были отмечены и в поведении учащихся. Учителя подчеркнули ряд преимуществ от использования других языков в классе, но также выразили обеспокоенность по поводу чрезмерной зависимости от других языков и того, как использование дополнительного языка повлияет на учащихся с ограниченным уровнем владения этим языком. Эти результаты рассматриваются в свете последних изменений в языковом образовании, а также определяются возможные последствия для подготовки преподавателей.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.