Семантическая просодия исследовательских глаголов: исследование, основанное на корпусе

Ключевые слова: устойчивое словосочетание, корпусная лингвистика, исследовательские глаголы, семантическая просодия, синонимы

Аннотация

Введение. Синонимичные слова ведут себя по-разному, и пользователи языка должны знать о том факте, что, хотя квазисинонимы имеют схожие денотативные значения, они вступают в разные устойчивые словосочетания. Более того, специфически сочетаясь, они вызывают особое аффективное значение, называемое смысловой просодией. Чтобы привести пример этой проблемной области, исследователи используют множество глаголов сообщения, которые просто описывают мнение, такое как спорить, утверждать, полагать и т. д., или констатируют факты, такие как считать, подтвердить, цитировать и т. д. Такие глаголы не могут использоваться взаимозаменяемо. как обычно делают некоторые начинающие исследователи, когда обсуждают свои выводы или сравнивают свои результаты с результатами других.

Цель. Данное исследование было направлено на изучение семантической просодии 24 исследовательских глаголов, обычно используемых учеными. Для этого было изучено коллокационное поведение квазисинонимичных глаголов. По сравнению с предыдущими исследованиями, в данном исследовании учитывались только наречия, встречающиеся вместе с такими исследовательскими глаголами.

Методы. Исследователь использовал Directory Open Access Journals (DOAJ), содержащую 2,6 миллиарда слов и 659 132 текстов, и сосредоточился на предикативных наречиях, оканчивающихся на –ly. В соответствии с целями исследования  были рассмотрены наречия с положительной семантической просодией —  те, которые доказывают более сильное отношение к утверждению, улучшают качество, количество, способ получения информации или его отношение к теме, или те, которые предполагают более высокий уровень определенности.

Результаты. Исследуя 24 исследовательских глагола, связанных с выдвижением гипотез, сообщением и обобщением, исследователь обнаружил, что такие глаголы образуют разные устойчивые словосочетания и, следовательно, разные семантические просодии. Результаты показали, что 12 исследовательских глаголов были положительными (т. е., дать количественную оценку, аргументировать, заявить, предложить, заявить, упомянуть, указать, обрисовать в общих чертах, обобщить, инкапсулировать, резюмировать и раскрыть), тогда как 12 глаголов (а именно, выдвигать гипотезу, рассматривать, делать выводы, предполагать, строить предположения, допускать, теоретизировать, размышлять, замечать, сообщать, находить и постулировать) были нейтральными.

Выводы. Исследование имеет свои собственные выводы для преподавателей академического письма и исследователей. Начинающим исследователям не следует использовать некоторые исследовательские глаголы как синонимы, так как они сочетаются с разными наречиями. Кроме того, будущие исследования должны рассмотреть взаимосвязь между этимологией слова и семантической просодией, поскольку настоящее исследование показало, что глаголы, пришедшие из латыни (например, заключать, выдвигать гипотезу, постулировать и т. д.), являются нейтральными по сравнению с глаголами, которые изначально были французскими.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Al-OtaibiG. M. (2022). Семантическая просодия исследовательских глаголов: исследование, основанное на корпусе. Journal of Language and Education, 8(2), 48-65. https://doi.org/10.17323/jle.2022.12985
Раздел
Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)