Компьютеризированная групповая динамическая оценка и способность к пониманию устной речи: роль самоэффективности

Ключевые слова: компьютерное обучение языку, групповая динамическая оценка, способность к пониманию речи на слух, самоэффективность, зона ближайшего развития (ЗБР)

Аннотация

В данном исследовании изучалось влияние групповой динамической оценки с помощью программного обеспечения на способность иранских учащихся, изучающих английский язык как иностранный на уровне intermediate, к пониманию устной речи. Основной вопрос исследования заключался в том, влияет ли динамическая оценка с помощью программного обеспечения CoolSpeech на способность к пониманию устной речи у учащихся с высокой и низкой самоэффективностью. В рамках исследования группы из 120 иранских учащихся были отобраны 80 человек, изучающих английский на уровне intermediate, на основе результатов вступительного теста. Затем с помощью опросника самоэффективности отобранные участники были распределены на две экспериментальные группы: экспериментальную группу с низкой самоэффективностью (n20) и экспериментальную группу с высокой самоэффективностью (n20); также были выделены две контрольные группы по 20 участников в каждой. Во всех группах был проведен предварительный тест на способность к пониманию устной речи; значительной разницы между средними баллами не наблюдалось. После двухмесячного периода, в течение которого экспериментальные группы получали динамическую оценку с помощью программного обеспечения CoolSpeech, а контрольные группы — плацебо, всем группам был проведен посттест на понимание устной речи. Результаты анализа данных показали, что участники экспериментальной группы с высоким уровнем самоэффективности показали значительно более высокие результаты, чем участники других групп. Однако во второй экспериментальной группе значительных изменений не наблюдалось: ее участники не существенно превзошли контрольную группу. В исследовании сделан вывод, что метод групповой динамической оценки с помощью программного обеспечения может оказать значительное влияние на способность к пониманию устной речи у лиц с высокой самоэффективностью, изучающих английский как иностранный.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Шахин Абассы Делванд, Исламский университет Азад

Department of English, Tonekabon Branch, Islamic Azad University, Tonekabon, Iran

Давуд Машхади Хейдар, Исламский университет Азад

Department of English, Tonekabon Branch, Islamic Azad University, Tonekabon, Iran

Опубликован
2020-03-31
Как цитировать
ДелвандШ. А., & ХейдарД. М. (2020). Компьютеризированная групповая динамическая оценка и способность к пониманию устной речи: роль самоэффективности. Journal of Language and Education, 6(1), 157-172. https://doi.org/10.17323/jle.2020.9834