Повышение эффективности обучения английскому как иностранному через побуждение к взаимодействию на иностранном языке: результаты конверсационного анализа

Ключевые слова: элиситинг (eliciting), режим работы в классе, компетенция преподавателей побуждать учащихся к взаимодействию, конверсационный анализ, разговор с преподавателем

Аннотация

Идея о том, что изучению иностранного языка в первую очередь способствует взаимодействие на иностранном языке, и что преподаватели могут этому способствовать, адекватно используя технику элиситинга — т.е. побуждая учащихся делать собственные умозаключения, — не нова. Однако исследований, уточняющих, какие именно ресурсы необходимо использовать преподавателям при использовании этой техники, сравнительно мало. В этой связи в настоящем исследовании был применен конверсационный анализ для определения ресурсов, используемых преподавателями, реализовавших технику элиситинга на разных этапах урока по иностранному языку, а именно, в «режиме работы в классе». В таком режиме поощряется беглость и содержательный обмен мнениями, учащиеся могут свободно говорить о своих чувствах, эмоциях и опыте, что приводит к плодотворному взаимодействию на иностранном языке. Данные, собранные в настоящем исследовании, получены от четырех преподавателей и их студентов на занятиях по английскому языку как иностранному (АКИ) для взрослых в институте иностранных языков в Чили. Аудиозапись велась на протяжении шести занятий, которые проводились в рамках 10-недельного курса. В результате анализа было выявлено два способа использования техники элиситинга, способствующих развитию подхода к преподаванию, ориентированного на координацию диалога: эффективная работа с закрытыми вопросами и использование открытых извлекающих вопросов в качестве инициаторов режима работы в классе. В настоящей статье рассматривается педагогическая ценность данных ресурсов с точки зрения их потенциала для инициирования и поддержания режима работы в классе, а также их включения в систему, направленную на развитие компетенции преподавателей побуждать учащихся к взаимодействию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-30
Как цитировать
КанчиноМ. (2020). Повышение эффективности обучения английскому как иностранному через побуждение к взаимодействию на иностранном языке: результаты конверсационного анализа. Journal of Language and Education, 6(2), 76-90. https://doi.org/10.17323/jle.2020.10304