Академическая лексика в научных статьях по прикладной лингвистике: исследование на основе корпуса
Аннотация
Введение. Академическая лексика, как правило, чаще используется в академическом дискурсе для описания абстрактных идей и процессов и представляет собой серьезную нагрузку в плане изучения для носителей и не носителей английского языка. Недавние разработки в технологиях и инструментах на основе корпуса позволили анализировать большие объемы текстов для профилирования словарных единиц, а также растущее число исследований, посвященных такой лексике в исследовательских статьях, опубликованных в различных дисциплинах.
Цель. Несмотря на значительный прогресс в разработке списков слов, используемых в академическом дискурсе, исследования, посвященные вкладу недавно разработанных списков слов в академических текстах, оставались в значительной степени ограниченными. Соответственно, в большинстве исследований в качестве отправной точки в своих исследованиях использовались устаревшие списки общей и академической лексики.
Методы. В ходе настоящего исследования был изучен большой массив научных статей по прикладной лингвистике (2000 исследовательских статей, 15,5 млн слов, 20 журналов) для определения часто используемых академических слов на основе Нового академического списка слов (NAWL). При анализе данных использовались заранее определенные критерии, а в исследовании использовалась флемма для подсчета и определения слов.
Результаты. результаты показали, что 310 из 960 академических слов в NAWL часто использовались в корпусе и обеспечивали охват 4,19%. Этот охват значительно отличается от предыдущих исследований, в которых изучались аналогичные корпуса с использованием списка слов из академического дискурса (AWL) и сообщалось о более чем 10% охвате академической лексики. Поскольку базовые списки, использованные для профилирования корпуса в данном исследовании, отличались от списков, использовавшихся в предыдущих работах, такие различия, главным образом, возникают как результат лучшего использования общей служебной и академической лексики.
Выводы. В свете этих результатов и недавних призывов к проведению дополнительных исследований в области словарного запаса данное исследование может оказаться полезным для изучения и преподавания академической лексики. Кроме того, чтобы облегчить изучение академической лексики в прикладной лингвистике, в исследовании представлен список часто используемых элементов NAWL, разделенных на шесть групп в зависимости от их частоты в корпусе.
Скачивания
Литература
Airey, J., Lauridsen, K. M., Räsänen, A., Salö, L., & Schwach, V. (2017). The expansion of English-medium instruction in the Nordic countries: Can top-down university language policies encourage bottom-up disciplinary literacy goals? Higher Education, 73(4), 561-576. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-015-9950-2
Bauer, L., & Nation, I. S. P. (1993). Word Families.International Journal of Lexicography, 6(4), 253-279. DOI: https://doi.org/10.1093/ijl/6.4.253
Bazerman, C., Keranen, N., & Prudencio, F. E. (2012). Facilitated immersion at a distance in second language scientific writing. In M. Castelló & C. Donahue (Eds.), University writing: Selves and texts in Academic societies (pp. 235-248). Brill. DOI: https://doi.org/10.1163/9781780523873_014
Beck, I. L., McKeown, M. G., & Kucan, L. (2013). Bringing words to life: Robust vocabulary instruction (2nd ed.). Guildford Press.
Brezina, V. (2018). Statistics in corpus linguistics: A practical guide. Cambridge University Press.
Brezina, V., & Gablasova, D. (2015). Is there a core general vocabulary? Introducing the new general service list. Applied Linguistics, 36(1), 1-22. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amt018
Brown, D., Stoeckel, T., Mclean, S., & Stewart, J. (2020). The most appropriate lexical unit for L2 vocabulary research and Pedagogy: A brief review of the evidence. Applied Linguistics. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amaa061
Browne, C. (2014). The new general service List version 1.01: Getting better all the time. Korea TESOL Journal, 11(1), 35-50.
Browne, C. (2021). The NGSL project: Building wordlists and resources to help EFL learners (and teachers) to succeed. JALTCALL Publications, PCP2020, 1. DOI: https://doi.org/10.37546/JALTSIG.CALL2020.1
Chen, Q., & Ge, G. chun. (2007). A corpus-based lexical study on frequency and distribution of Coxhead's AWL word families in medical research articles (RAs). English for Specific Purposes, 26(4), 502-514. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2007.04.003
Corcoran, J. (2017). The potential and limitations of an intensive English for research publication purposes course for Mexican scholars. In M. J. Curry & T. Lillis (Eds.), Global academic publishing: Policies, perspectives and pedagogies (pp. 217-232). Multilingual Matters. DOI: https://doi.org/10.21832/9781783099245-021
Coxhead, A. (2000). A new academic word list. TESOL Quarterly, 34(2), 213-238. DOI: https://doi.org/10.2307/3587951
Coxhead, A. (2011). The academic word list 10 years on: Research and teaching implications. TESOL Quarterly, 45(2), 355-362. DOI: https://doi.org/10.5054/tq.2011.254528
Coxhead, A. (2018). Vocabulary and English for specific purposes research: Quantitative and qualitative perspectives. Routledge.
Coxhead, A. (2019). Academic vocabulary. In S. Webb (Ed.), The Routledge handbook of vocabulary studies (pp. 97-110). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780429291586-7
Coxhead, A., & Byrd, P. (2007). Preparing writing teachers to teach the vocabulary and grammar of academic prose. Journal of Second Language Writing, 16(3), 129-147. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2007.07.002
Coxhead, A., & Nation, I. S. P. (2001). The specialised vocabulary of English for academic purposes. In J. Flowerdew & M. Peacock (Eds.), Research perspectives on English for academic purposes (pp. 252-267). Cambridge University Press. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139524766.020
Dang, T. N. Y. (2019). Corpus-based word lists in second language vocabulary research, learning, and teaching. In S. Webb (Ed.), The Routledge handbook of vocabulary studies (pp. 288-303). Routledge. DOI: https://doi.org/10.4324/9780429291586-19
Dang, T. N. Y., Coxhead, A., & Webb, S. (2017). The academic spoken word list. Language Learning, 67(4), 959-997. DOI: https://doi.org/10.1111/lang.12253
Durrant, P. (2014). Discipline and level specificity in university students' written vocabulary. Applied Linguistics, 35(3), 328-356. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amt016
Durrant, P. (2016). To what extent is the academic vocabulary list relevant to university student writing? English for Specific Purposes, 43, 49-61. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.01.004
Evans, S., & Green, C. (2007). Why EAP is necessary: A survey of Hong Kong tertiary students. Journal of English for Academic Purposes, 6(1), 3-17. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2006.11.005
Evans, S., & Morrison, B. (2010). The first term at university: Implications for EAP. ELT Journal, 65(4), 387-397. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccq072
Evans, S., & Morrison, B. (2011). Meeting the challenges of English-medium higher education: The first-year experience in Hong Kong. English for Specific Purposes, 30(3), 198-208. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.01.001
Flowerdew, J. (2015). Some thoughts on English for Research Publication Purposes (ERPP) and related issues. Language Teaching, 48(2), 250-262. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444812000523
Gardner, D., & Davies, M. (2014). A new academic vocabulary list. Applied Linguistics, 35(3), 305-327. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amt015
Huntley, H. (2006). Essential academic vocabulary: Mastering the complete academic word list. Houghton Mifflin Company.
Hyland, K. (2002). Specificity revisited: How far should we go now? English for Specific Purposes, 21(4), 385-395. DOI: https://doi.org/10.1016/S0889-4906(01)00028-X
Hyland, K. (2006). English for Academic Purposes: An advanced resource book. Routledge.
Hyland, K. (2009). Academic Discourse: English in a global context. Bloomsbury Academic.
Hyland, K. (2013). Writing in the university: Education, knowledge and reputation. Language Teaching, 46(1), 53-70. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444811000036
Hyland, K., & Tse, P. (2007). Is there an academic vocabulary? TESOL Quarterly, 41(2), 235-253. DOI: https://doi.org/10.1002/j.1545-7249.2007.tb00058.x
Khani, R., & Tazik, K. (2013). Towards the development of an academic word list for applied linguistics research articles. RELC Journal, 44(2), 209-232. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688213488432
Laufer, B. (1996). The lexical plight in second language reading: Words you don't know, words you think you know, and words you can't guess. In J. Coady & T. Huckin (Eds.), Second language vocabulary acquisition: A rationale for pedagogy (pp. 20-34). Cambridge University Press. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139524643.004
Laufer, B. (2005). Focus on form in second language vocabulary learning. In S. H. Foster-Cohen, M. del P. G. Mayo, & J. Cenoz (Eds.), EUROSLA Yearbook (vol. 5, pp. 223-250). John Benjamins Publishing Company. DOI: https://doi.org/10.1075/eurosla.5.11lau
Lei, L., & Liu, D. (2016). A new medical academic word list: A corpus-based study with enhanced methodology. Journal of English for Academic Purposes, 22, 42-53. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2016.01.008
Li, Y., & Flowerdew, J. (2020). Teaching English for Research Publication Purposes (ERPP): A review of language teachers' pedagogical initiatives. English for Specific Purposes, 59, 29-41. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2020.03.002
Liu, J., & Han, L. (2015). A corpus-based environmental academic word list building and its validity test. English for Specific Purposes, 39, 1-11. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2015.03.001
Martínez, I. A., Beck, S. C., & Panza, C. B. (2009). Academic vocabulary in agriculture research articles: A corpus-based study. English for Specific Purposes, 28(3), 183-198. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2009.04.003
Masrai, A., & Milton, J. (2018). Measuring the contribution of academic and general vocabulary knowledge to learners' academic achievement. Journal of English for Academic Purposes, 31, 44-57. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.12.006
McLean, S., & Kramer, B. (2015). The creation of a New Vocabulary Levels Test. Shiken, 19(2), 1-11.
Miller, D., & Biber, D. (2015). Evaluating reliability in quantitative vocabulary studies: The influence of corpus design and composition.International Journal of Corpus Linguistics, 20(1), 30-53. https://doi.org/0.1075/ijcl.20.1.02mil.
Nation, I. S. P. (2013). Learning vocabulary in another language (2nd ed.). Cambridge University Press. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139858656
Nation, I. S. P. (2016). Making and using word lists for language learning and testing. John Benjamins Publishing Company.
Paquot, M. (2010). Academic vocabulary in learner writing: From extraction to analysis. Continuum International Publishing Group.
Schmitt, N., Cobb, T., Horst, M., & Schmitt, D. (2017). How much vocabulary is needed to use English? Replication of van Zeeland & Schmitt (2012), Nation (2006) & Cobb (2007). Language Teaching, 50(2), 212-226. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444815000075
Schmitt, N., & Schmitt, D. (2014). A reassessment of frequency and vocabulary size in L2 vocabulary teaching. Language Teaching, 47(4), 484-503. DOI: https://doi.org/10.1017/S0261444812000018
Sorell, J. (2013). A study of issues and techniques for creating core vocabulary lists for English as an international language [Unpublished doctoral dissertation]. Victoria University of Wellington.
Spencer, S., Clegg, J., Lowe, H., & Stackhouse, J. (2017). Increasing adolescents' depth of understanding of cross-curriculum words: An intervention study.International Journal of Language & Communication Disorders, 52(5), 652-668. DOI: https://doi.org/10.1111/1460-6984.12309
Stubbs, M. (1986). Language development, lexical competence and nuclear vocabulary. In M. Stubbs (Ed.), Educational Linguistics (pp. 98-115). Blackwell.
Valipouri, L., & Nassaji, H. (2013). A corpus-based study of academic vocabulary in chemistry research articles. Journal of English for Academic Purposes, 12(4), 248-263. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.07.001
Vongpumivitch, V., Huang, J. yu, & Chang, Y. C. (2009). Frequency analysis of the words in the Academic Word List (AWL) and non-AWL content words in applied linguistics research papers. English for Specific Purposes, 28(1), 33-41. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2008.08.003
Wang, J., Liang, S. lan, & Ge, G. chun. (2008). Establishment of a Medical Academic Word List. English for Specific Purposes, 27(4), 442-458. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2008.05.003
Webb, S., & Nation, I. S. P. (2017). How vocabulary is learned. Oxford University Press.
Wells, L. (2007). Vocabulary Mastery 1: Using and learning the Academic Word List. University of Michigan Press.
West, M. (1953). A general service list of English words. Longman, Green & Co.
Woodward-Kron, R. (2008). More than just jargon - The nature and role of specialist language in learning disciplinary knowledge. Journal of English for Academic Purposes, 7(4), 234-249. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2008.10.004
Xodabande, I., & Atai, M. R. (2020). Using mobile applications for self-directed learning of academic vocabulary among university students. Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning, 1-18. DOI: https://doi.org/10.1080/02680513.2020.1847061
Xodabande, I., & Xodabande, N. (2020). Academic vocabulary in psychology research articles: A corpus-based study. MEXTESOL Journal, 44(3), 1-21.
Xue, G., & Nation, I. S. P. (1984). A university word list. Language Learning and Communication, 3, 215-229.
Yang, M. N. (2015). A Nursing Academic Word List. English for Specific Purposes, 37(1), 27-38. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2014.05.003
Zakian, M., Xodabande, I., Valizadeh, M., & Yousefvand, M. (2022). Out-of-the-classroom learning of English vocabulary by EFL learners: investigating the effectiveness of mobile assisted learning with digital flashcards. Asian-Pacific Journal of Second and Foreign Language Education, 7(1), 1-16. DOI: https://doi.org/10.1186/s40862-022-00143-8
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.