Описание данных в исследовательской публикации: обзор предметного поля
Аннотация
Введение: Доказательная медицина (EBM) получила широкое распространение в 1990-х годах, что положило начало новым подходам к научной методологии и научно-исследовательским данным и изменило практику в области медицины. Вслед за доказательной медициной вступили в новый этап создания и распространения знаний в других социальных сферах: от образования до государственного управления и разработки политики в разных областях. Каждая область социальных наук, основанная на доказательной методологии, создает свою собственную совокупность доказательств и их синтез, закладывая основу для эффективной социальной практики. Предварительный поиск источников не выявил всеобъемлющую и полную доказательную методологию для социальных наук.
Цель: Данный обзор предметного поля ставит своей целью определить границы возникающего исследовательского поля доказательных социальных наук и практик.
Метод: Обзор придерживался дополненной версии PRISMA для обзоров предметного поля и рамочной структуры PCC (англ. Problem (population), concept, context). Критерии отбора организованы в контексте рамки PCC (популяция, концепция, контекст), с учетом языка, хронотопа исследования, типов источников, географии аффилиаций, баз данных, предметных областей исследований. Поиск соответствующих публикаций осуществлялся в международной наукометрической базе данных Scopus. Исследования были определены и отобраны на основе заглавий, аннотаций и полных текстов, в целом было выбрано 35 документов.
Результаты: Раздел «Результаты» включает результаты поиска и отбора; библиометрический анализ, распределение публикаций по четырем тематическим блокам; выводы, касающиеся методологии медицины и практики, применимой к социальным наукам; анализ исследовательского поля доказательных социальных наук и практик; доказательные практики в области социальных наук по областям знаний. Значительная часть доказательной методологии была заимствована социальными науками непосредственно из EBM. Основные противоречия были выявлены в иерархии и уровнях доказательств, поскольку социальные науки базируются на человеческом выборе. В контексте социальных наук были проанализированы рандомизированные контролируемые испытания и систематические обзоры. Наиболее тщательно разработанные и быстро развивающиеся области доказательных социальных наук включают доказательное образование и доказательную политику. Также активно внедряли методы доказательной практики государственные учреждения и институты в ряде стран мира.
Вывод: Обзор достиг цели и дал ответы на вопросы исследования. Было выявлено несколько исследований, в которых всесторонне изучалась возникающая область исследований — доказательные социальные науки и практики. Фрагментированные части поля исследований сформированы неравномерно, при этом существует большое количество противоречий, базирующихся на устойчивых стереотипных представлениях, и много спорных вопросов, касающихся качества доказательств, их веса и иерархии, а также типов исследований.
Скачивания
Литература
Ariga, K., & Tashiro, M. (2022). Change in the graphics of journal articles in the life sciences field: analysis of figures and tables in the journal Cell. History and Philosophy of the Life Sciences, 44, 33. DOI: https://doi.org/10.1007/s40656-022-00516-9
Arksey, H., & O'Malley, L. (2005). Scoping studies: towards a methodological framework.International Journal of Social Research Methodology, 8(1), 19-32. DOI: https://doi.org/10.1080/1364557032000119616
Cargill, M., & O'Connor, P. (2013). Writing scientific research articles: Strategy and steps. Wiley-Blackwell.
Clymo, R. S. (2014). Reporting research: A biologist's guide to articles, talks, and posters. Cambridge University Press.
Cocchiarella, L. (Ed.). (2015). The visual language of technique (vol. 2: Heritage and expectations in research). Springer International Publishing Switzerland.
Dougherty, J. & Ilyankou, I. (2021). Hands-on data visualization.Interactive storytelling from spreadsheets to code. O'Reilly.
Du, Z., Jiang, F., & Liu, L. (2021). Profiling figure legends in scientific research articles: A corpus-driven approach. Journal of English for Academic Purposes, 54, 101054. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jeap.2021.101054
Eriksson, A., & Nordrum, L. (2018). Unpacking challenges of data commentary writing in master's thesis projects: An insider perspective from chemical engineering. Research in Science & Technological Education, 36(4), 499-520. DOI: https://doi.org/10.1080/02635143.2018.1460339
Franzblau, L. E., & Chung, K. C. (2012). Graphs, tables, and figures in scientific publications: The good, the bad, and how not to be the latter. The Journal of Hand Surgery, 37(3), 591-596. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jhsa.2011.12.041
Goodwin, C. (2001). Practices of seeing visual analysis: An ethnomethodological approach. In T. Van Leeuwen & C. Jewitt (Eds.), Handbook of visual analysis (pp. 157-182). Sage.
Graves, H. (2014). The rhetoric of (interdisciplinary) science: Visuals and the construction of facts in nanotechnology. Poroi, 10(2), 1-19. DOI: https://doi.org/10.13008/2151-2957.1207
Gross, A. G., & Harmon, J. E. (2014). Science from sight to insight: How scientists illustrate meaning. University of Chicago Press.
Halliday, M. A. K. (1985). An introduction to functional grammar. Edward Arnold.
Hemais, B.J.W. (2014). Word and image in academic writing: A study of verbal and visual meanings in marketing articles.
Journal of English for Specific Purposes at Tertiary Level, 2(2), 113-133.
Jagadeesh, G., Balakumar, P., & Senatore, F. (Eds.). (2023). The quintessence of basic and clinical research and scientific publishing. Springer Nature. DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-99-1284-1
Johns, A.M. (1998). The visual and the verbal: A case study in macroeconomics. English for Specific Purposes, 17(2), 183-197.
Kress, G., & van Leeuwen, T. (2006). Reading images: The grammar of visual design (2nd ed.). Routledge.
Lövei, G.L. (2021). Writing and publishing scientific papers a primer for the non-English speaker. Open Book Publishers. https://jle.hse.ru/article/view/22312.
Lui, L., Jiang, F., & Du, Z. (2023). Figure legends of scientific research articles: Rhetorical moves and phrase frames. English for Specific Purposes, 70, 86-100. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2022.11.005
Miller, J.E. (2004). The Chicago guide to writing about numbers. The effective presentation of quantitive information. The University of Chicago Press.
Miller, T. (1998). Visual persuasion: A comparison of visuals in academic texts and the popular press. English for Specific Purposes, 17(1), 29-46.
Mishra, P. (2004). The Role of abstraction in scientific illustration: Implications for pedagogy. In C. Handa (Ed.), Visual rhetoric in a digital world: A sourcebook (pp. 177 - 194). Bedford/St. Martins.
Moghaddasi, S., Graves, H.A.B., Graves, R. (2019). See Figure 1: Visual moves in discrete mathematics research articles. English for Specific Purposes, 56, 50-67. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2019.08.001
Morell, T. (2015).International conference paper presentations: A multimodal analysis to determine effectiveness. English for Specific Purposes, 37, 137-150. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2014.10.002
O'Halloran, K. L. (2010). The semantic hyperspace: Accumulating mathematical knowledge across semiotic resources and modalities. In F. Christie & K. Maton (Eds.), Disciplinarity: Functional linguistic and sociological perspectives (pp. 217-236). Continuum.
O'Toole, M. (1996). A systemic-functional semiotics of art. In P. Fries & M. Gregory (Eds.), Discourse in society: Systemic functional perspectives. Ablex Publishing Corporation.
Parija, S.C., & Kate, V. (Eds.) (2017). Writing and publishing a scientific research paper. Springer Nature. DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-10-4720-6
Parviz M., & Lan G. (2023). A corpus-based investigation of phrasal complexity features and rhetorical functions in data commentary. Journal of Language and Education, 9(3), 90-109. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2023.16044
Prus, R. (1987). Generic Social Processes: Maximizing Conceptual Development in Ethnographic Research. Journal of Contemporary Ethnography, 16(3), 250-93. DOI: https://doi.org/10.1177/0891241687163002
Royce, T. (2002). Multimodality in the TESOL classroom: Exploring visual-verbal synergy. TESOL Quarterly, 36(2), 191-204. DOI: https://doi.org/10.2307/3588330
Saver, C. (2006). Tables and figures: adding vitality to your article. AORN Journal, 84(6), 945-950. DOI: https://doi.org/10.1016/S0001-2092(06)63991-4
Swales, J. M. (1990). Genre analysis: English in academic and research settings. Cambridge University Press.
Swales, J.M., & Feak, C.B. (2012). Academic writing for graduate students: Essential tasks and skills (3rd ed.). University of Michigan Press.
Tang, K.-S. (2023). Distribution of visual representations across scientific genres in secondary science textbooks: analysing multimodal genre pattern of verbal-visual texts. Research in Science Education, 53(2), 357-375. DOI: https://doi.org/10.1007/s11165-022-10058-6
Tricco, A.C., Lillie, E., Zarin, W., O'Brien, K.K., Colquhoun, H., Levac, D., Moher, D., Peters, M.D.J., Horseley, T., Weeks, L., Hempel, S., & Akl, E.A. (2018). PRISMA extension for scoping reviews (PRISMA-ScR): Checklist and explanation. Annals of Internal Medicine, 169(7), 467-73. DOI: https://doi.org/10.7326/M18-0850
van den Scott, L.-J.K. (2018). Visual methods in ethnography. Journal of Contemporary Ethnography, 47, 6, 719-728. DOI: https://doi.org/10.1177/0891241618806972
Wallwork, A. (2023). English for writing research papers. Springer Nature. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-31072-0
Wallwork, A., & Sothern, A. (2020), 100 tips to avoid mistakes in academic writing and presenting. Springer Nature. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-44214-9
Wu, J., Zhao, C.G., Lu, X., & Jin, T. (2024). A rhetorical function and phraseological analysis of commentaries on visuals. English for Specific Purposes, 73, 33-45. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2023.09.001
Zhang, L., Jang, R., & Zhang, J. (2024). ‘Table 1 shows that': A local grammar of graphic data commentary in discourse of Economics. English for Specific Purposes, 74, 68-82. DOI: https://doi.org/10.1016/j.esp.2024.01.001
Copyright (c) 2024 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.