Улучшение качества материалов, предоставляемых в научные журналы, с помощью рецензирования

Ключевые слова: рецензирование, рецензент, научная коммуникация, научный журнал, подача материалов, оригинальная статья, редактор

Аннотация

Стремясь к улучшению стандартов публикаций и желая повысить репутацию научных журналов, редакционные советы, редакторы и редакционные группы стараются дорабатывать полученные материалы. Хотя процесс рецензирования выполняет функцию системы отбора и оценивания, считается, что он в значительной степени способствует повышению качества научных журналов. Основываясь на анализе международной экспертной оценки, редакторы журнала «Язык и образование» уделяют особое внимание рецензированию, делясь своим опытом с авторами, желающими опубликовать свои статьи в журнале. В редакционной статье приводятся некоторые аргументы в пользу эффективности рецензирования в журнале «Язык и образование». Потенциальные авторы могут найти для себя полезные указания о том, как работать с рекомендациями и критикой со стороны рецензентов и как сделать так, чтобы их голос был услышан.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Andersen, M. Z., Fonnes, S., & Rosenberg, J. (2021). Time from submission to publication varied widely for biomedical journals: A systematic review. Current Medical Research and Opinion, 37(6), 985-993. DOI: https://doi.org/10.1080/03007995.2021.1905622

Das, M.G. (2016). Peer review for scientific manuscripts: Emerging issues, potential threats, and possible remedies. Medical Journal Armed Forces India, 72, 172-174. DOI: https://doi.org/10.1016/j.mjafi.2016.02.014

Jawaid, S. A. (2004). Problems faced by editors of peer reviewed medical journals. Saudi Medical Journal, 25(1 Suppl), S21-25.

Johnson, C., & Green, B. (2009). Submitting manuscripts to biomedical journals: Common errors and helpful solutions. Journal of Manipulative and Physiological Therapeutics, 32(1), 1-12. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jmpt.2008.12.002

Peters, M. A., Brighouse, S., Tesar, M., Sturm, S., & Jackson, L. (2020). The open peer review experiment in Educational Philosophy and Theory (EPAT). Educational Philosophy and Theory,37(6), 975-983. DOI: https://doi.org/10.1080/00131857.2020.1846519

Price, B. (2014). Improving your journal article using feedback from peer review. Nursing Standard, 1987, 29(4), 43-50. DOI: https://doi.org/10.1080/00131857.2020.184651910.7748/ns.29.4.43.e9101

Rigby, J., Cox, D., & Julian, K. (2018). Journal peer review: a bar or bridge? An analysis of a paper's revision history and turnaround time, and the effect on citation. Scientometrics, 114, 1087-1105. DOI: https://doi.org/10.1007/s11192-017-2630-5

Schoenwolf, G. C. (2013). Getting published well requires fulfilling editors' and reviewers' needs and desires. Development Growth and Differentiation, 55(9), 735-743. DOI: https://doi.org/10.1111/dgd.12092

Schriger, D. L., Sinha, R., Schroter, S., Liu, P. Y., & Altman, D. G. (2006). From submission to publication: A retrospective review of the tables and figures in a cohort of randomized controlled trials submitted to the British medical journal. Annals of Emergency Medicine, 48(6), 750-756.e21. DOI: https://doi.org/10.1016/j.annemergmed.2006.06.017

Shoham, N., & Pitman, A. (2020). Open versus blind peer review: Is anonymity better than transparency? BJPsych Advances, 27(4), 247-254. DOI: https://doi.org/10.1192/bja.2020.61

Steer, P. & Ernst, S. (2021). Peer review: Why, when and how. International of Cardiology Congenital Heart Disease, 2, 100083. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijcchd.2021.100083

Zhang, D., Smith, R., & Lobo, S. (2020). Should you sign your reviews? Open peer review and review quality. Industrial and Organizational Psychology, 13(1), 45-47. DOI: https://doi.org/10.1017/iop.2020.5

Zheng, J. (2005). Try to improve journal quality by improving standards and editing process. Shanghai Kou Qiang Yi Xue = Shanghai Journal of Stomatology, 14(2), 97-98.

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
ТихоноваЕ., & РаицкаяЛ. (2021). Улучшение качества материалов, предоставляемых в научные журналы, с помощью рецензирования. Journal of Language and Education, 7(2), 5-9. https://doi.org/10.17323/jle.2021.12686
Раздел
От редактора

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)