Академическое развитие в фокусе исследований
Аннотация
Введение: Цель данной редакционной статьи - пересмотреть область академического развития в том виде, в котором она исследуется во всем мире. Редакторы журнала "Язык и образование" анализируют это понятие, его происхождение, области применения и направления внедрения в разных странах.
Обзор глобальных исследований по академическому развитию: Краткий обзор ранее опубликованных исследований по академическому развитию показывает, что большинство публикаций вышли в свет между 2000 и 2020 годами и были сфокусированы на преподавании и обучении, тенденциях в высшем образовании и направлениях практической разработке академических программ, а также исследовании как части академического развития. Авторы также подробно останавливаются на исследовательских компетенциях и поддержке исследователей, что стало неотъемлемой частью программ академического развития во многих странах.
Результаты исследования: Для выяснения отношения к академическому развитию в регионах, которые приступили к его реализации около десяти лет назад, среди сотрудников университетов России был проведен опрос "Восприятие академического развития". В ходе опроса выяснялось место академического развития в системе высшего образования.
Заключение: Подводя итог ключевым вопросам, связанным с академическим развитием, редакторы журнала "Язык и образование" излагают актуальные темы исследований в области академического развития для авторов.
Скачивания
Литература
Åkerlind, G. S. (2005). Academic growth and development - how do university academics experience it? Higher Education, 50, 1-32. DOI: https://doi.org/10.1007/s10734-004-6345-1
Åkerlind, G. S. (2011). Separating the ‘teaching' from the ‘academic': Possible unintended consequences. Teaching in Higher Education, 16(2), 183-195. DOI: https://doi.org/10.1080/13562517.2010.507310
Altbach, P.G. (2014). The emergence of a field and training in higher education. Studies in Higher Education, 39(8), 1306-1320. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2014.949541
Barrow, M., & Grant, B. (2012). The truth of academic development: How did it get to be about teaching and learning? Higher Education Research and Development, 31(4), 465-477. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2011.602393
Boyd, P., & Smith, C. (2016). The contemporary academic: Orientation towards research work and researcher identity of higher education lecturers in the health professions. Studies in Higher Education, 41(4), 678-695. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2014.943657
Clegg, S. (2012). Conceptualising higher education research and/or academic development as fields: A critical analysis. Higher Education Research and Development, 31(5), 667-678. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2012.690369
Council of Australian Directors of Academic Development (CADAD). (2011). Benchmarking Performance of Academic Development Units in Australian Universities. https://www.caullt.edu.au/wp-content/uploads/2017/02/Benchmarking_Report.pdf.
Fraser, K., & Ling, P. (2014). How academic is academic development? International Journal for Academic Development, 19(3), 226-241. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144X.2013.837827
Fyffe, J. M. (2018). Getting comfortable with being uncomfortable: A narrative account of becoming an academic developer. International Journal for Academic Development, 23(4), 355-366. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144X.2018.1496439
Geertsema, J. (2016). Academic development, SoTL and educational research.International Journal for Academic Development, 21(2), 122-134. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144X.2016.1175144
Jones, A., Lygo-Baker, S., Markless, S., Rienties, B., & Di Napoli, R. (2017). Conceptualizing impact in academic development: Finding a way through. Higher Education Research and Development, 36(1), 116-128. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2016.1176997
Leibowitz, B. (2014). Reflections on academic development: What is in a name? International Journal for Academic Development, 19(4), 357-360. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144X.2014.969978
Matthews, K. E., Lodge, J. M., & Bosanquet, A. (2014). Early career academic perceptions, attitudes and professional development activities: Questioning the teaching and research gap to further academic development. International Journal for Academic Development, 19(2), 112-124. DOI: https://doi.org/10.1080/1360144X.2012.724421
Sugrue, C., Englund, T., Solbrekke, T. D., & Fossland, T. (2018). Trends in the practices of academic developers: Trajectories of higher education? Studies in Higher Education, 43(12), 2336-2353. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2017.1326026
Van Lankveld, T., Schoonenboom, J., Volman, M., Croiset, G., & Beishuizen, J. (2017). Developing a teacher identity in the university context: A systematic review of the literature. Higher Education Research and Development, 36(2), 325-342. DOI: https://doi.org/10.1080/07294360.2016.1208154
Van Schalkwyk, S., Leibowitz, B., Herman, N., & Farmer, J. (2015). Reflections on professional learning: Choices, context and culture. Studies in Educational Evaluation, 46, 4-10. DOI: https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2015.03.002
Copyright (c) 2022 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие статьи в журнале, соглашаются с условиями политики авторских прав.